В серии статей “Истории про бизнес” при поддержке Нова пошта создатели локальных бизнес-проектов рассказывают о том, что вдохновило их начать собственное дело, каким был путь развития и о чем мечтают молодые предприниматели. 

Этот материал посвящен бренду ювелирных украшений ручной работы – Dari Jewelry. Его создательница Дари Черникова рассказала нам о незаменимости ручного труда, тонкостях работы с драгоценным металлом и вдохновении от жизни.

 


Старт

История создания Dari Jewelry для Дари развивалась логично и своевременно. Еще будучи студенткой художественного училища, она  изготавливала вещи своими руками. Девушке не нравилось то, что предлагали магазины и фабрики. Поэтому она самостоятельно шила для себя сумки и одежду, занималась бижутерией.

“Основными материалами для бижутерии были ткани, войлок, пластик. Они быстро темнели и портились. Я пришла к выводу, что такое качество меня не устраивает. Чисто логически подумала, что является профессиональным ростом в сфере украшений и поняла, что это ювелирные изделия”, – вспоминает Дари.

В 2011 году Дари поступила в учебное заведение по ювелирным изделиям и вскоре переехала в Киев. Девушка признается, что после окончания образования у нее были сомнения, пойти работать ювелиром на завод или все-таки пробовать создать что-то новое. К счастью, Dari Jewelry существует уже больше двух лет, и этот вид деятельности занимает основное место в жизни Дари.

 

 


Развитие

Украшения для других людей Дари начала делать еще обучаясь ювелирному мастерству. Для этого не нужен был бизнес-план, проект родился из собственного взгляда Дари на украшения.

Украшение должно подчеркивать человека, а не быть объектом само по себе.

“Я не из тех, кто считает, что украшение должно быть одно на всю жизнь или передаваться из поколения в поколения. Наоборот, надо, чтобы оно подчеркивало человека, а не было объектом само по себе. Для меня очень важно, чтобы изделие гармонировало с владельцем”, – объясняет девушка.

Изготовление ювелирных изделий – сложная работа, требующая определенных навыков. Для этого надо быть инженером, конструктором и понимать химию. Так же эта работа непроста в организации, ведь даже одно маленькое украшение требует заказа материала, использования десятков специальных инструментов и самое главное – вдохновения.

“Я вдохновляюсь людьми и природой, как это не банально. Все, что происходит вокруг меня, проходит через меня, и я генерирую идеи. Зимой, например, у меня меньше идей, потому что я люблю лето”, – улыбаясь, делится Дари.

По мнению многих, сфера ювелирных изделий одна из самых прибыльных. Дари объясняет, что такое представление ложно, ведь в масштабах ручного изготовления потраченные усилия и ресурсы не всегда равняются прибыли.

В ювелирке, которой мы занимаемся, нет мешков золота.

“Еще когда я училась, много людей приходили именно заработать денег. Такой слесарский подход мне не нравится. В ювелирке, которой мы занимаемся, нет мешков золота. Надо очень много работать, чтобы хватало на развитие. Среди ювелиров даже есть шутка: мы покупаем инструменты чтобы работать, и работаем чтобы покупать инструменты”, – рассказывает девушка.

Дари не является сторонником заводского подхода к своему делу. Она не сводит расход с прибылью и не ведет учет каждому изделию. Главный принцип ее работы – чувствовать комфорт и не тратить время на лишнюю суету.

“Даже когда я заказываю инструменты или материал из какого-то киевского интернет-магазина, то проще получить продукцию с помощью курьера Нова пошта, чем самостоятельно ехать в другой конец города. Например, я так заказывала 300 пакетов для упаковки изделий”, – объясняет Дари.

 

 


Команда

После разработки сайта и появления Dari.Jewelry во всех социальных сетях, поклонников этих изящных ювелирных изделий становилось все больше. Это способствовало переезду мастерской из квартиры Дари в отдельное помещение. Большое количество заказов отбирало у девушки драгоценное время для творчества, поэтому появилась первая помощница-ученица.

Если я долго не занимаюсь ручной работой, то у меня начинается депрессия.

“Когда я превращаюсь в менеджера, то плохо себя чувствую. У меня это даже получается, но если я долго не занимаюсь ручной работой, то начинается депрессия. Для меня ручной труд как медитация. Возможно, когда-то даже появится кто-то отдельный на менеджерскую должность, а я буду сидеть, пилить, гравировать” – смеется Дари.

Вскоре в команде появились еще две девушки-ювелиры, которые были коллегами Дари по практике у одного мастера. Благодаря этому, свободного времени на создание новых украшений стало больше. Возникла потребность организовать способ доставки готовых изделий, который не отвлекал бы Дари от процесса изготовления украшений.

 

 

“Поэтому даже доставки по Киеву я стараюсь делать с помощью Нова пошта. Это удобнее, чем специально договариваться с каждым покупателем о встрече или искать курьера” – объясняет девушка.


Аудитория

Ювелирные изделия Dari.Jewelry чаще покупают молодые женщины. Хотя мужчины и люди старшего поколения тоже встречаются. К удивлению, сама Дари практически не носит своих украшений, как и чьих-либо. Главные поклонники ее творчества разделяют любовь автора к лаконичности, минимализму, естественной грубости и приятной шероховатости.

Для меня самое  главное, чтобы человек не просто носил украшение, а прочувствовал его.

“Приятно слышать, когда люди говорят, что украшение идеально вписалось, или стало как родное, или как-будто всегда было с ними. Для меня самое  главное, чтобы человек не просто носил, а прочувствовал. Это стимул работать дальше”, – рассказывает ювелир.

 

 


Планы

Дари Черникова мечтает, что со временем сможет соединить производство заводских ювелирных изделий с ручной работой. Это поможет обучить многих людей своему мастерству, но сохранить уникальность творчества.

 

 

“Мне представляется отдельная моя мастерская с отдельным рабочим столом. Не в общем зале со всеми работниками, а может даже дом с пристройкой, где я буду чисто творчеством заниматься. Пока не вижу, чтобы я перестала собственноручно изготавливать ювелирные изделия”  – говорит Дари.


История Dari Jewelry в цифрах


Комментарий эксперта

Елена Подтопта, креативный директор ювелирного дома ZARINA, владелица бренда Helena Sai

На мой взгляд, проект может иметь хороший успех и быть популярным среди потенциальных клиентов. Четко прослеживается стиль мастера и манера подачи вполне узнаваема. Данный формат ювелирных украшений был и будет популярным среди европейской аудитории. В нашей стране мода на лаконичные дизайны и геометрические формы только начинает наращивать обороты. Поэтому при правильном позиционировании, хорошем ассортименте и качественном исполнении проект может иметь хороший успех. На позиционирование и подачу должно уделяться не меньше внимания, чем на сам процесс изготовления. 

Мне импонирует первоначальный подход Дари к делу как к творчеству, а уже потом как к бизнесу. В моем личном случае именно так и происходит в трёх моих проектах. Что касается процесса разработки дизайна и производства украшений, то сейчас клиент не готов покупать просто красивую вещь – ему нужен смысл, идея, которую закладывает автор. Именно по причине массового производства на ювелирных заводах, в которых, конечно, некогда закладывать идею, происходит угорание спроса и следовательно падение продаж. 

Я советую Дари больше внимания уделять аллегории и написанию сопроводительной информации к любой коллекции. Если рассматривать бизнес-сторону, то, на мой взгляд, именно способ коллаборации с различными брендами может повлиять как на узнаваемость, так и на глобализацию бренда. Это сейчас самый популярный инструмент развития молодых дизайнеров в мире. 

 

 

 

Фото: Сергей Сараханов