В рамках совместного проекта БЖ и Jägermeister"Истории о клубной культуре" мы поговорили с несколькими героями о том, как развивалась клубная культура в Киеве, какие вечеринки они посещают сейчас и советуют другим. Лайфхаки, яркие воспоминания, явки и пароли от тусовщиков.

Первой о своем отношении к тусовках и клубной культуре нам рассказала PR-менеджер Closer Алисса Маллен.

Герой сегодняшнего выпуска, известный финансовый журналист и PR-менеджер Марк Поллок, начал посещать киевские клубы около десяти лет назад. Он рассказал БЖ, какие места и музыкальные проекты считает знаковыми для себя и важными для города.

О развитии клубной культуры

Если возвращаться к истокам, то впервые я попал в столичный клуб в 2005 году. До этого были лишь какие-то школьные дискотеки с популярными треками Bomfunk MC’s, The Prodigy и Scooter c кассетников, а позже и с нарезанных дома MP3. А уже без малого в 17 лет я впервые посетил клуб Saxon. Даже не знаю, работает ли он сейчас. После этого был Forsage и еще какие-то места.

В общем, тогда мы посещали более-менее известные и доступные для студентов тусовки. Алкоголь лился рекой и мало кто из нас оставался на вечеринке после 6-7 утра. В то время из всех колонок звучал коммерческий электро-хаус и более “оригинальный” прогрессив.

 

 

Но действительно значимой клубная культура стала для меня после посещения клуба Sound Planet (сейчас на его месте находится "Sorry, Бабушка"). На тот момент, в 2007 году, там был лучший звук в городе, три танцпола. В Киеве как раз укоренилась культура минимал-техно, у всех на слуху были Стефан Бодзин, Оливер Хантеман, Марк Ромбой. Вот как раз Бодзина я в Sound Planet и услышал вживую, да и вообще там были крутые и интересные привозы. Очень жаль, что место в скором времени закрылось и там соорудили кабачек под юбилеи и корпоративы.

Уже через несколько лет неподалеку, на бульваре Шевченко, заработал не менее известный и культовый клуб Boom Boom Room. Туда мы тоже частенько наведывались с друзьями на интересные привозы или просто потусоваться. Но знаменательным для себя я считаю именно 2008 год, когда я узнал о проекте Kievbass. Даже знакомство с ними было особенным – мой первый Джаз Коктебель, море, ночь, звезды и крутейший видеоряд. По приезду в Киев я старался не пропускать ни одного их ивента в культовом Xlib Club. Я слушал их подкасты, подсадил множество друзей и сам тогда начал играть. Это был период дабстепа.

Всего с 2009 по 2013 года удалось поиграть практически во всех известных местах Киева. Несколько раз выступал в клубе Cinema и The Most под эгидой BSF, а потом и в “Хлебе”. Мы устраивали там свои вечеринки, играли какой-то олдскульный хип-хоп, фанк, джангл, интересное электро, брейкбит – экспериментировали.

Именно там лет шесть назад и начала формироваться современная киевская тусовка. Помню, в “Хлебе” посетители знакомились просто на улице, и я до сих пор со многими из них дружу.

Тем, кто тогда ходил в “Хлеб”, сейчас примерно по 25-30 лет. И эти люди сейчас очень выборочно ходят на вечеринки.

Еще, бывало, играл в галерее “Лавра”, где в те года устраивали очень трешовые андеграундные тусовки. Кажется, там собирались все субкультуры Киева. Было очень много алкоголя, периодически даже какой-то стриптиз проскакивал. В общем, неслось. Было жестко, но интересно.  

О современных клубах

Следующим знаковым этапом для меня стало знакомство с клубом Closer. Это место, где всегда очень интересные привозы, выступают актуальные артисты. Ты никогда не увидишь здесь озлобленных людей – все очень толерантны, адекватны и общительны. Здесь я завел много полезных и интересных знакомств.

Было очень много алкоголя, периодически даже какой-то стриптиз проскакивал. В общем, неслось. Было жестко, но интересно.

Многие рассказывают, что когда впервые попали в этот клуб – это было словно какое-то волшебство. Вот и у меня так.

Когда Closer только открылся, мне казалось странным платить такие суммы за вход, но позже я побывал там и понял, за что именно плачу – за комфорт и уверенность, что вечеринка будет качественной.

Со временем тусовка Closer разрослась и появились даже клубы-сателлиты – так я называю заведения поменьше, но с подобным подходом к публике и к музыкальному наполнению. В основном все они находятся на Подоле – например, Keller Bar или River Port. Последний, кстати, вообще отлично вписался в летнюю тусовку – там большой танцпол, приветливые бармены, актуальная музыка, адекватная ценовая политика. Сейчас, правда, я там бываю реже. Зимой как-то сложно заставить себя поехать тусить к Днепру, хоть там и тепло.

Обычно, если я хочу попасть на основательную вечеринку с хорошим диджеем, то иду в Closer, а если хочу пообщаться с друзьями – скорее захожу в Keller Bar. Ребята здорово его проапгрейдили, нашли свою публику, так что очень приятное место получилось.

 

 

Ходил я и в Boom Boom Room после их переезда на “Платформу” – тоже очень достойное место, но с уклоном на музыку, понятную большинству. Поэтому я более тщательно отбирал ивенты, на которые ходил в новый Boom Boom Room, да и дальняя дорога на Лесной массив к этому располагала.

Со временем тусовка Closer разрослась и появились даже клубы-сателлиты – так я называю заведения поменьше, но с подобным подходом к публике и музыкальному наполнению

Еще в этом году в Киеве появилось довольно необычное место – Plivka. Правда, именно на вечеринках я там так и не побывал еще, попадал только на after-party и концерты экспериментальной музыки. Мне нравится, что место очень позитивное и развивают его скорее как арт-пространство. Организаторы проводят там не только вечеринки, но и образовательные и культурные мероприятия. И хотя многие сомневались, будет ли публика ездить на Голосеево, на деле оказалось, что добраться туда совсем не сложно и оно того стоит. Насколько я знаю, ребята планируют развивать это место и двигаться действительно есть куда – там есть крутая крыша и в нескольких залах делают ремонт. Думаю когда все закончат пару тысяч человек смогут с комфортом проводить время в Plivka.

Весной я также побывал на открытии одесского клуба Port. Рад, что появилось такое место. Раньше в Одессе было сложно придумать, куда пойти, чтобы там не было налета гламура, потому что большинство клубов Одессы – это “смесь техно с каблуками”. А вот Port достойно вписался в клубную карту Украины. С момента открытия побывал там уже раза три и еще планирую. Ребята-организаторы из Feeleed коммьюнити даже подарили мне клубную карту, за что им отдельное спасибо.

О музыкальных движениях и тенденциях

Я очень поддерживаю то, что сейчас делает Rhythm Büro вместе с Jägermeister. Меня всегда радует качество их привозов и уровень вечеринок. Они заранее не говорят, где будет проходить мероприятие, а иногда даже не объявляют лайнап. То есть, они могут позволить себе просто опубликовать объявление о событии без деталей, потому что знают, что публика им доверяет и точно придет. Отдельно хочу отметить визуально-световое шоу на ивентах под эгидой Rhythm Büro.  

Раньше в Одессе было сложно придумать, куда пойти, чтобы там не было налета гламура, потому что большинство клубов Одессы – это “смесь техно с каблуками”

Что касается “Схемы”, могу сказать, что очень уважаю все то, что делает ее организатор – Слава Лепшеев. Как явление “Схема” очень важна, ведь в Киеве музыкальная андеграунд-культура еще развивается, но аудитория уже широкая, особенно среди молодежи. Плюс ко всему, ребята делают уклон на локальных диджеев, поддерживают украинскую электронную сцену.

Но хотелось бы добавить подобным движениям больше “просветительской миссии”, чтобы прививать молодежи любовь не только к тусовкам как таковым, но и к самой музыке, культуре отдыха. Например, Closer устраивал целый цикл лекций о музыке. Мне удалось несколько раз на них побывать.  Но, на мой взгляд, было бы лучше, если бы их проводили непосредственно перед вечеринкой, готовя аудиторию к тому, что она сейчас услышит.

Есть в Киеве еще и движение“Основа”, выросшее из закрывшегося клуба “56”. У ребят нет своей локации, но они регулярно проводят свои вечеринки, а их аудитория часто пересекается с аудиторией Closer.

Если говорить о музыкальных формациях “арендующих” помещения под свои ивенты, то отдельно хочу выразить благодарность Паше Горелику и Филиппу Марковичу за их LOW Party. Первую я посетил еще в клубе “Хлеб”, а сейчас с огромным удовольствием слушаю ребят в Closer. Очень радует возможность потанцевать под диско и фанк. Да и публика на этих вечеринках наверное самая душевная в городе.

Недавно появился проект – серия вечеринок, а также одноименный журнал о современной электронной музыке “Північ”. Ребята уже успели провести несколько крутых ивентов в Closer и я уж точно не пропущу их следующее событие 23 декабря.

Хотелось бы добавить подобным движениям больше “просветительской миссии”, чтобы прививать молодежи любовь не только к тусовкам как таковым, но и к самой музыке, культуре отдыха

Также радует развитие культуры воскресных вечеринок, чего раньше очень не хватало Киеву. К примеру, крутые воскресные ивенты делает формация THP. Ведь обычно к воскресенью ты уже натусовался под какое-то жесткое техно или громкие привозы и хочешь просто пообщаться с друзьями, не забывая, что завтра тебе на работу. Это такой формат комфортного отдыха, когда ты можешь слушать приятную музыку с напитком в руках или сидя на диване.

 

 

Помню, летом THP устраивали закатные вечеринки в River Port, они начинались около 4 часов вечера. И если тебе завтра на работу, ты мог просто потусоваться до ночи и идти домой, а если была возможность прогулять – оставаться и до утра. Тем более, у ребят тоже всегда были хорошие привозы, да и сами организаторы очень открытые и позитивные – это всегда плюс.

Радует также, что сейчас в Украине и в Киеве, в частности, активно развивается фестивальное движение. Конечно, определенный прогресс в этом направлении очевиден. Знаю, что самые громкие из них – "Стричка" и "Ostrov".

Обычно к воскресенью ты уже натусовался под какое-то жесткое техно или громкие привозы и хочешь просто пообщаться с друзьями, не забывая, что завтра тебе на работу

О закрытых мероприятиях

Наверняка где-то в Киеве также проходит много закрытых вечеринок. Но тут нужно разделять понятия хоум-пати на 20 человек и полноценный ивент. Думаю, их точно больше в коммерческом музыкальном сегменте – андеграундная прослойка ценителей хорошей электронной музыки пока не столь большая, чтобы от нее как-то еще и отгораживаться.

Хотя, конечно, и среди этой тусовки случаются вечеринки “для своих”. Например, как-то летом, около девяти вечера, организаторы создали чат и сообщили всем участникам, что через два часа будет вечеринка в Plivka. Хотя все и узнали об этом буквально накануне, но человек 50 по итогу собралось. Утром мы все большими компаниями разъехались по хоум-пати и афтерам.

Вообще радует, что в Киеве сформировалась даже не тусовка, а семья. Думаю, навскидку, есть человек 100, которые могут позвать тебя к себе на тусовку или в гости просто потому, что вы виделись в Closer или еще где-то. Эти собрания также в какой-то мере можно назвать секретными after-party для своих. Заранее они обычно не анонсируются и узнать о таких тусовках можно уже на основной вечеринке от кого-то из друзей.

Мне кажется, полузакрытых вечеринок в Киеве в будущем станет больше, потому что и количество локаций для их проведения увеличится – появятся какие-то крыши, заброшенные помещения и прочие места. Это же всемирная тенденция – открывать клубы в андеграундных плейсах. И у нас все еще будет развиваться. Конечно, при условии, что публика также будет расти.

Ведь это же не так работает, что ты закончил школу, пошел в Closer и сразу стал классным, разбирающимся в музыке клаббером. Важно понимать, нужно ли тебе это или походы на андеграундные вечеринки – просто дань моде. Стоит изучать стили, историю их происхождения, разбираться в лейблах, смотреть, как проходят вечеринки в Европе. Я прошел достаточно много ступенек, прежде чем начать правильно воспринимать тусовку и музыку.

Из советов начинающим тусовщикам могу сказать только, что нужно всегда оставаться людьми, отдыхать культурно и не мешать отдыхать другим. Если вы хотите попасть на достойное мероприятие в хороший клуб – лучше не перебирать с алкоголем, чтобы избежать конфузных ситуаций.

Фото: Алексей Брагарник