В Киеве 9 декабря пройдет второй эпизод фестиваля транс-музыки Club Styles Fest. Trance Edition, vol.2. Накануне мероприятия мы пообщались с людьми, которые помнят, как зарождалась киевская клубная культура.
Диджеи, MC и основатели культовых киевских клубов 90-х – начала 2000-х вспоминают лучшие вечеринки и музыку того времени.
Anna Lee, совладелец Club Styles Event, организатор Club Styles Fest, диджей и саундпродюсер. Играет в клубах с конца 90-х, одна из топ-диджеев Украины
Самыми интересными местами для меня и моих друзей были Ultra и – позже – Opium. Это было яркое, незабываемое время, когда люди ходили в клубы на музыку, а не для того, чтобы сфотографироваться и зачекиниться.
Они знали, куда и на какое мероприятие идут. Было вполне нормально объездить за ночь несколько заведений – везде одновременно были «привозы» интересных артистов.
Клубы были битком набиты. Все знакомились и как-то намного теплее друг к другу относились, несмотря на разные предпочтения в музыке – атмосфера везде была невероятной!
С каждым годом звук всё плотнее и теплее. Это же касается транс-музыки, она снова возвращается, но уже с более крутым саундом.
Kon` (Алексей Кононов). Совладелец и арт-директор в Monotonik Records, диджей. В 90-х – один из самых популярных диджеев КаZантипа
После закрытия «Бразилии» флагманами хаус-формата в свое время становились «ПаТиПа», «Чайковский» и «Царь», в то время как на андеграунд-сцене лидировали «Опиум», «Кайф» и «Ганеша». Именно тогда начала зарождаться программа клубных мероприятий, ставшая сейчас привычной. В киевские клубы стали приезжать именитые зарубежные артисты, ведь в начале нулевых играли в основном лишь резиденты и гости из ближнего зарубежья.
В 2001-2004 годах мы с Димой Слукиным из Party Salon Agency периодически организовывали яркие и атмосферные мероприятия в ресторанах, барах и даже на корабле, пришвартованном у причала речного порта на Подоле. Там всегда было весело и можно было встретить весь цвет клубного бомонда.
Роман Авдышев, один из основателей клуба Ultra
В начале 2000-х самыми популярными клубами были Ultra”, “Сайгон”, “Бразилия”, “Синема”. В середине 2000-х – “Опиум”, “ПаТиПа”, ”Чайковский”, “Ганеша”. Еще позже – “Саксон”, “Форсаж”, “Кайф”, “Оранжерея”, “Арена”.
После обильного возлияния немец, главный гость вечеринки, не рассчитавший свои силы при употреблении спиртного, во время сета стал засыпать прямо на диджей-плейсе. При этом он руками задевал пластинки, от чего музыка на несколько секунд останавливалась, чем будила героя этой истории.
После нескольких таких эпизодов диджей крепко уснул, и музыка остановилась. А публика стала его будить, хором громко выкрикивая его имя. Я бы сам не поверил, но когда вышел в зал, застал именно такую картину – МС бодро просит людей поддержать артиста и вывести его из спячки, музыка остановилась, немец, опёршись на проигрыватели, спит. Его увели со сцены, уложили спать, заменили другим диджеем. Проснувшись, немец играл бодрое техно до утра и уже не давал заснуть другим.
DJ Light, начинал в Bingo, позже играл в самых разных клубах, включая “ПаТиПа”, “Кайф”, “Чайковский”. Продолжает активно гастролировать в Украине и за рубежом
Как-то после нескольких ночей и дней без нормального сна я решил вздремнуть перед началом ночной дискотеки. Рядом лежал большой поролоновый дракон, оставшийся с китайского Нового года. Прилег рядом с ним, предварительно попросив светорежиссера разбудить меня телефонным звонком, когда услышит первую песню из микса. Но поскольку телефон выпал и потерялся где-то в драконе, я не услышал сигнала, и вся охрана не могла найти меня около часа.
Когда меня обнаружили, осветитель сказал, что первый трек уже начал играть третий раз. Хорошо, что это был будний день и людей было немного, но прикол заключался в том, что это был часовой микс медляков.
Victor Ishkov, в прошлом – DJ Chipp. Резидент известного киевского клуба Bingo. Больше не играет, занимается бизнесом
Меня всегда интересовала хаус-музыка во всех её проявлениях, но центральной темой был и остается прогрессив-хаус. Немного зацепил гоа-транс 90-х, но это своя субкультура.
Я считаю, что столько идей в электронной музыке, сколько дали 90-е, не дали два последующих десятилетия. По большому счету, все произошло именно тогда, а нулевые и десятые оттачивали форму – качество продакшна, какие-то комбинации стилей. Но к сути и духу электронной музыки мало что добавилось.
Есть масса релизов того времени, которые звучат настолько актуально по сей день, что большинство людей не отличат их от современного саунда. Прогрессив остается интересным для меня и сейчас, но более размеренный и гипнотический – больше для погружения в состояние, чем для танцев. Возраст...
Радиостанция находилась на киевской телевышке, это был режимный объект. Я приезжал туда на последнем троллейбусе и сидел до двух часов ночи между двумя кладбищами, на остановке. Зато через пару месяцев начал играть в эфире, а через год стал резидентом клуба Bingo.
Фото: из личных архивов героев