Мы продолжаем совместный спецпроект о кино с сетью кинотеатров Multiplex. Раз в месяц - публикуем подборку кинопремьер, которые советуем не пропустить.
В сегодняшней подборке – десять фильмов, которые выходят в прокат в марте.
Режиссер: Джеймс Мэнголд
В ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт
Дата выхода: 2 марта
В это трудно поверить, но судя по рейтингу на imdb.com, в украинских кинотеатрах стартовал шедевр – самый главный кинопортал оценивает «Логана» в 9 баллов из 10 возможных.
Чем черт не шутит: после того, как новую серию франшизы показали вне конкурса на Берлинском кинофестивале (вообще-то, мероприятии сугубо артхаусном), критики захлебнулись в восторге. Историю уставшего от жизни Россомахи, который удалился от дел и теперь занят частным извозом, популярный киножурналист Антон Долин назвал лучшим кинокомиксом со времен «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, который смог дать супергеройскому кино второе дыхание.
Может быть, звучит чересчур самонадеянно, но ведь и в самом деле, кроме комедийных «Пипца» и «Дэдпула» за последние девять лет на комиксовой киногрядке ничего путного не выросло. В общем, кино обещает быть кровавым, небанальным и надолго запоминающимся – однозначно, нужно смотреть.
Режиссер: Хуан Антонио Байона
В ролях: Льюис МакДугалл, Сигурни Уивер, Лиам Нисон
Дата выхода: 2 марта
Новый фильм Хуана Антонио Байоны, режиссера великолепной ленты «Приют», сравнивают с «Лабиринтом Фавна» его старшего друга и наставника Гильермо Дель Торо. Экранизация одноименного романа Патрика Несса, основанного на автобиографической истории – драма о взрослении и смерти с элементами фэнтези: к одинокому мальчику, которого травят одноклассники, по ночам приходит чудовище в виде огромного дерева и учит простым жизненным истинам.
Как ни странно, дорогущий (бюджет $43 млн) и до невозможности красиво поставленный фильм с грохотом провалился в американском прокате: для детей «Голос монстра» слишком мрачный, для взрослых – чрезмерно детский. Так что придется идти в кинотеатр и делать самостоятельные выводы о том, хороший фильм получился или так себе. И потом: не каждый день увидишь ленту, в котором Лиам Нисон играет дерево, а бравая Сигурни Уивер – бабушку.
Режиссер: Гарт Дэвис
В ролях: Дев Патель, Руни Мара
Дата выхода: 2 марта
До нашего кинопроката понемногу добираются последние «оскаровские» номинанты. Ну что же, как говорится, лучше поздно, чем никогда. И хотя «Лев» можно только с большой натяжкой назвать одним из лучших в списке «оскаровских» фильмов, для любителей слезоточивых мелодрам с ярко выраженным гуманистическим пафосом он придется в самый раз.
Впрочем, не все так плохо. Фильм стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы увидеть, как за десять лет вырос мальчик Джамаль. (У парня определенно есть нюх: когда-то Дэв Патель дебютировал в опять же «оскароносном» «Миллионере из трущоб» Дэнни Бойла). Ну, и ради Николь Кидман: каждое ее новое появление на экране – как долгожданный праздник, который приносит сплошные разочарования. Кстати говоря, номинированный на «Оскар» по шести пунктам «Лев» в итоге так ничего и не получил. Справедливо или нет, каждый может убедиться сам.
Режиссер: Стивен Гейган
В ролях: Мэттью МакКонахи, Брайс Даллас Ховард, Мишель Уильямс
Дата выхода: 2 марта
Есть две очень веские причины посмотреть этот фильм. Во-первых, фигура режиссера Стивена Гейгана, который вернулся в кресло постановщика после очень долгого простоя: его предыдущий фильм, ставшая уже легендарной «Сириана», вышла на экраны еще в 2005 году. Во-вторых, очередной актерский подвиг Мэтью Макконахи, который ради вхождения в образ авантюриста Кенни Уэллса (кстати, вполне реального персонажа, устроившего грандиозную аферу в конце восьмидесятых) поправился, обзавелся внушительной плешью и вообще знатно преобразился.
«Золото» обещает быть увлекательной и поучительной историей двух мошенников, которые отправились искать золотые залежи в джунглях Индонезии, в которой хватит места и приключениям, и ностальгии по «золотым» денькам Америки времен Буша-старшего. Вполне вероятна очередная номинация Макконахи на «Оскар».
Режиссер: Джордан Вот-Робертс
В ролях: Том Хиддлстон, Бри Ларсон, Сэмюэл Джексон, Джон Гудман, Джон Райли
Дата выхода: 9 марта
Гигантская обезьяна – один из главных мифов Голливуда, одушевленный символ производственных мощностей Фабрики грез и не менее грозной силы американских военно-воздушных сил. Это уже четвёртый по счету римейк классического фильма 1933 года.
Сложно понять, что нового можно было сказать в истории о чудовищной горилле, которая влюбилась в кинозвезду, после прекрасной версии Питера Джексона 2005 года (да и римейк Джона Гиллермина 1977 года с Джессикой Лэнг был чудо как хорош).
Но судя по трейлеру, который только за первые сутки собрал два миллиона просмотров, ответ один: новые технологии создания спецэффектов, которые позволили воплотить на экране совершенно фантастических существ и самого впечатляющего Конга, который мы только видели. Кастинг тоже выше всяких похвал, а участие в сценарной группе Дэна Гилроя (создатель сенсационного «Стрингера» с Джейком Джилленхолом) позволяет надеяться, что за рассказанную в фильме историю не придется краснеть.
Режиссер: Марен Аде
В главных ролях: Петер Симонишек и Сандра Хюллер
Дата выхода: 9 марта
Одна из главных прошлогодних киносенсаций пришла, откуда не ждали – немецкое кино «выстреливает» хитом раз в десять лет, но эти фильмы надолго покоряют сердца. Суховатая, немногословная, даже несколько нудноватая в экспозиции история взаимоотношений жесткой бизнесвумен и ее старика-отца, склонного к розыгрышам городского чудака – людей настолько полярных, насколько это вообще возможно, расцветает в очень смешную философскую трагикомедию.
Почти трехчасовой фильм, построенный на диалогах и снятый в репортажной манере, наполнен тончайшими нюансами и точными, временами даже безжалостными сценами: Марен Аде не щадит своих героев на пути обретения утраченного взаимопонимания, любви и, что самое главное, полной переоценки жизненных ценностей. Это фильм, который запомнится вам надолго.
Режиссер: Пабло Ларраин
В ролях: Натали Портман, Питер Сарсгаард
Дата выхода: 9 марта
В последнее время к президенту Кеннеди приковано слишком уж пристальное внимание кинематографистов: сперва вышел фильм Питера Ландесмана «Парклэнд», затем сериал «11.22.63», каждый со своей колокольни интерпретировавшие запутанную историю убийства 35-го президента США. А вот теперь «Джеки» чилийца Пабло Ларраина, посвященный все той же теме: убийству Кеннеди, увиденному глазами его супруги Жаклин, самой модной женщины Америки начала шестидесятых. (У режиссера уже есть опыт создания кинобиографий – фильм «Неруда»).
Мнения критиков относительно фильма разошлись. Одни нашли его суховатым и схематичным. Другие предположили, что как постановщик, Ларраин оказался в тени продюсерского диктата Даррена Ароноффски: мол, слишком уж отчетливо ощущается в «Джеки» стиль Ароноффски. (Само собой, если в его случае уместно говорить о каком-то особом стиле.) Но все, кто видел фильм, единодушны в том, что главное здесь – это прекрасная актерская работа Натали Портман. Не зря она номинировалась за роль Жаклин Кеннеди на «Оскар».
Режиссер: Асгар Фархади
В ролях: Таране Алидости и Шахаб Хоссейни
Дата выхода: 23 марта
Фархади – главный иранский режиссер на сегодняшний день. Его новый фильм «Коммивояжер» успел получить две пальмовые ветви Каннского фестиваля (за лучшую мужскую роль и лучший сценарий) и был номинирован на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм».
Отказываясь от пресловутой восточной экзотики с ее вкусом вишни, кинематограф Фархади открывает для нас далекий и замкнутый на себе Иран с совершенно неожиданной стороны, затрагивая множество универсальных, общечеловеческих проблем, одинаково близких и понятных зрителям как Тегерана, так и Киева.
Кроме того, иранский режиссер владеет на высочайшем уровне как мастерством постановки, так и плетения драматической интриги (сценарии своих фильмов Асгар Фархади пишет сам): в его новом фильме появляется детективная линия и саспенс нагнетается не хуже, чем в классических лентах Хичкока. На последней «оскароровской» церемонии «Коммивояжер» получил статуэтку как лучший фильм на иностранном языке, и вполне заслуженно.
Режиссер: Руперт Сандерс
В ролях: Скарлет Йоханссон, Майкл Питт, Жюльетт Бинош, Такеши Китано
Дата выхода: 23 марта
Первый трейлер «Рыцаря в доспехах» вызвал нездоровый ажиотаж у всего мужского населения сети (женщины, впрочем, тоже не остались в стороне): еще бы, любопытно посмотреть на красавицу Скарлет Йоханссон в чем мать родила. К сожалению, у прекрасной майорши Кусанаги оказались коротковаты ноги, но это печальный факт с лихвой затмил головокружительный экшн и красочные спецэффекты.
Это будет первая киноэкранизация культовой японской манги – до этого на экраны выходил только японский анимационный сериал, и даже по трейлеру заметно, что режиссер Руперт Сандерс (постановщик очень странной ленты «Белоснежка и охотник») вложил в «Рыцаря в доспехах» всю свою душу и талант создателя модных рекламных роликов.
Кастинг повергает в шок и трепет всякого киномана: тут и Жюльет Бинош, которая во второй раз после «Годзиллы» 2014 года появляется в голливудском блокбастере на вторых ролях, и великий Такеши Китано, через два с лишним десятилетия после «Джонни-Мнемоника» снова отважившийся заплыть в темные воды высокобюджетного кибер-панка. Даже если фильм окажется полной чепухой, «Рыцаря в доспехах» стоит посмотреть хотя бы ради этих двух великих лицедеев.
Режиссер: Чан Ань Хунг
В ролях: Одри Тоту, Беренис Бежо, Мелани Лоран, Жереми Ренье, Ирен Жакоб
Дата выхода: 23 марта
Ослепительно красивый фильм, который сравнивают с последними лентами Терренса Малика: за камерой стоял сам Ли Пиньбинь, оператор «Любовного настроения» Вонга Кар-Вая, так что «Вечность» стоит смотреть хотя бы ради визуальных красот.
Но это не единственное достоинство ленты: поставленная по роману Алис Ферней «Элегантность вдов», «Вечность» рассказывает о двух поколениях французских семей на протяжение ста лет, где главную скрипку играют женщины. Так что фильм собрал целый ансамбль французских «звезд» первой величины, начиная с Одри Тоту, которую старили и молодили с помощью компьютера, и заканчивая Мелани Лоран, назвавшей Хунга абсолютным гением, а саму «Вечность» – волшебным фильмом о женщинах. Идеальное весеннее кино для влюбленных парочек.
Фото: imdb.com