В рамках проекта BeVerySpecial при поддержке Hennessy БЖ разговаривает с обладателями татуировок об их подходе к жизни и умении быть собой. Мы выбрали 11 героев. Каждый из них открыт и честен. Им удается находить баланс между профессиональным и личным, пониманием и отрицанием, увлеченностью и свободой. Жизненный путь любого — искусство находить и миксовать.
Занимается татуировкой 7 лет. Вряд ли нуждается в представлении. Узнаваемый, забитый, усатый.
О разнице между художником и татуировщиком, о революции авторского стиля и о том, из чего состоит его обычный день — мысли вслух от Йена Левина.
Решающим событием была фраза моего парикмахера “Почему бы и нет?”. Эти банальные слова были сказаны в правильный момент и помогли всему сложиться.
Безусловно, у моего стиля есть технические и тематические границы. Грубо говоря, его определяет не только то, что и как я делаю, но и то, что и как я не делаю.
Факт, о котором я не стесняюсь говорить, это то, что мною и моими близкими друзьями, Алексеем Арнаутовым и Сергеем Гусаком, на территории СНГ было введено понятие того, что авторский эскиз мастера — это круто, а не круто — взять откуда-то картинку и кому-то другому ее набить.
Я уже даже не вспомню, в каком году я был вынужден кому-то обьяснять, что я не делаю чужих эскизов.Появилась здоровая и нездоровая конкуренция между мастерами. Наконец-то началось вот это жужжание и желание друг друга переплюнуть. Хотя изначально, как и в любой культуре, было сюсюканье и всеобщая дружба. Мы обнимались друг с другом, но эволюция отсутствовала. А когда есть движуха между студиями — это круто, это поднимает уровень культуры.
Самое большое преступление тату-мастера — это ни черта не понимать в медицинской части работы. Татуировщик, во-первых, — медик, во вторых — инженер-механик и только в третьих — художник. Лучше не понимать в композиции рисунка, это по крайней мере безопасно.
На мой взгляд, самое ужасное для татуировщика — это бросаться с места в карьер и руководствоваться позицией: я художник, я так вижу. Каждый раз лучше остановиться и подумать, это важно.
Я ощущаю весь комплекс чувств, которые ощущают приходящие ко мне люди. В моей карьере был достаточно длительный период, когда я практически никуда не выходил, не посещал мероприятий, было только персональное общение с людьми, которые ко мне приходили. Для пополнения запасов еды, напитков и моих сигарет в студию был нанят администратор. Мне удалось стать аскетом, находясь в Киеве, хоть это и не было ни целью, ни самоцелью, просто глубокий уход в работу. Тогда мне удалось научиться очень тонко чувствовать людей.
Не помню, чтобы ко мне приходил человек, который перед этим выбирал, пойти ко мне или к другому мастеру.
Мои клиенты могут быть разными: от тех, кто тяготеет к общению с большим количеством людей до каких-то гениев-биохимиков, которых никто никогда не видит. Но во всех этих людях присутствует какое-то мощное ощущение аутсайдерства. Вне зависимости от профессии, возраста и социального положения. Они все реально марсиане. Это то, что их объединяет.
Я научился реализовывать задуманное без какого-либо эмоционального запала. Если я не могу сделать хорошую работу без эмоций, значит я не профессионал.В одной из параллельных жизней я шеф-повар, а в другой — пилот. Хотя я надеюсь, что я стану и тем и другим еще в этой. Или вырасту и перестану об этом мечтать.
В старости вижу себя в собственной библиотеке с собакой и с большой кухней, где я самый-самый главный. Я провожу все время с цветами, книгами и печатной машинкой.
Heavily tattooed люди со временем превращаются в плаксивых девочек, которые не могут вытерпеть и часа сеанса. При первом сеансе у человека вырабатывается такое количество адреналина, что можно и кожу пересадить, и ампутировать руку, и пришить ногу. А в последствии, когда ты уже готов к этому морально, то становиться все больнее и больнее.
На самом деле нет понятия надоевшей татуировки, то есть того, чего многие боятся. Рукав не надоедает никому. Но если качество технически низкое, то ряду людей это становится заметно, и дальше с этим уже невозможно жить.На мой взгляд, хороший мастер должен иметь ряд татуировок набитых на себе самостоятельно. Это вызывает профессиональное уважение. Но есть один момент, который многие мастера подтвердят. Ты можешь набить себе большой технически совершенный рисунок, но это не принесет тебе никаких эмоций. А если кто-то сделает хотя бы крестик или точечку на память, то это радость, это уже новая татуировка.
Татуировки — это хорошо, но это все равно червоточина, это не то, что делает нас идеальней. Это вряд ли говорит о молодости и естественной красоте. Это шрамы. Но люди с татуировками, на языке психологов, более проработанные, носящие в себе меньше негативной энергии. Скорее, человек без каких-либо внешних примет будет приходить домой и избивать детей, нежели тот, который весь в татухах. Мне проще, когда я вижу, что человек избавляется от этой энергии с помощью тату.
Читайте больше интервью на странице проекта Art of Tatoo. Be Very Special.
Фото, видео: Сергей Сараханов