Что нужно знать о художнице Ольге Гайдаш, открывшей арт-супермаркет на Золотых воротах
И ее выставке "Продукты" в галерее The Naked Room
Что нужно знать о художнице Ольге Гайдаш, открывшей арт-супермаркет на Золотых воротах
И ее выставке "Продукты" в галерее The Naked Room
В галерее The Naked Room открылась новая выставка "Продукты", в которую вошли работы современной украинской художницы Ольги Гайдаш. Она призывает ценителей искусства и просто случайных прохожих яркой неоновой вывеской, характерной для продмагов "на районе".

В своих работах Гайдаш использует разные техники и свободно смешивает материалы, фактуры и цвета. БЖ встретился с художницей и рассказывает о выставке, которую нельзя пропустить.
Художница
Ольга Гайдаш родилась в 1991 году в Николаеве. В 2011 году окончила Николаевский художественный колледж, а в 2016-м — НАИИА. В 2017–2018 годах училась в Университете искуств Берлина (UdK) по стипендии DAAD. Участница арт-группы «Монтаж». Живет и работает в Киеве.

"Продукты" – ее первая персональная выставка в Киеве. Она продлится до 5 мая.

Выставка "Продукты" — это презентация набора моих собственных "продуктов", зарисовок, идей, которые иногда взаимосвязаны между собой, а иногда нет. Все так же, как и в супермаркете, где по соседству могут стоять зубная паста и молоко. Это приглашение на прогулку по магазину с моими рифмами в кармане.
Я убеждена, что у любой идеи есть свой срок годности. Мне хотелось воссоздать атмосферу продуктового магазина, чтобы показать свои идеи, пока не стало совсем поздно. Хочется посмотреть за процессом самообслуживания людей в галерее: с какой целью они сюда приходят и что выбирают.
На выставке представлены несколько работ, которые я начинала делать еще в Берлине, во время обучения в Университете искусств (Udk) по стипеднии DAAD: полотенце с моим видом на жительство в Берлине, стеклянный купальник и живопись. Все эти вещи вместе я рассматриваю как одну большую работу, финал которой мы можем наблюдаться сейчас в The Naked Room. Этот проект больше не будет никуда расти.

В работах я использовала много разных материалов и медиа. Думаю, это связано с желанием заниматься всем и сразу. Иногда это вредит, иногда помогает.
Я училась на сценографа в НАИИА (Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры, – БЖ), но театром в Украине заниматься сложно. Именно во время учебы мы писали много живописи и делали скульптуры. К счастью, у меня преподавал Владимир Будников (украинский художник, – БЖ). Он разрешал делать все. Сейчас уже смешно это вспоминать, но тогда это было не смешно. Потому что НАИИА — это место, где очень легко потерять себя. Мы тогда были чуть ли не единственной группой, кого не успели испортить, потому что нам было позволено делать все, что угодно.

Работа с разными медиа — как гигантский стеллаж в "Эпицентре", где ты выбираешь эти медиа, а потом сочетаешь их между собой.

Во время монтажа в The Naked Room приходили люди и спрашивали о том, какие эмоции меня переполняли, когда я делала ту или иную работу. А я думала: «Боже, что?!». Или спрашивали: «Что вас вдохновляет?». Да все! (Смеется.).

Сейчас больше хочется уйти в утилитарные вещи, которые люди смогут использовать в повседневной жизни – что-то в дом. Например, посуду. И отбросить пафос современного искусства.
Забавно, что в галерее, которая хочет быть коммерческой, открывается продуктовый магазин. (Улыбается.)
Я читаю, что куратор может выступать в роли наставника, когда он берет твою особенность как художника и умножает ее на 800, или в роли вдохновителя и помощника. С Лизой Герман и Машей Ланько (соосновательницы галереи The Naked Room, – БЖ) у нас сложились отношения второго типа.

Мой манифест – в моих работах. Мне бы очень хотелось от зрителя легкости и максимальной радости, без философских углублений. Думаю, человеку будет радостно посмотреть на капусту из стекла, которая "стоит" 3000 метров.
Текст: Настя Калита | Фото: Юлий Кудланык