В Лос-Анджелесе состоялась 95-я церемония награждения премии «Оскар».
Само большое количество наград получила научно-фантастическая лента «Все везде и сразу» – у нее 7 наград. На втором месте по количеству выигранных премий – «На Западном фронте без перемен», у которой 4 победы, а на третьем – драма «Кит» и ее две статуэтки.
А вот лидеры в номинациях – «Банши Инеерина», «Фабельманы», «Тар» и «Элвис» – не получили ни одной награды.
Рассказываем о фильмах-лауреатах и номинантах нынешнего «Оскара», которые обязательно стоит посмотреть.
Безумная, яркая, непохожая ни на что лента не оставляет равнодушными никого – от нее либо в восторге, либо категорически не воспринимают. Но это не помешало ей выиграть семь наград «Оскар».
По сюжету, хозяйка прачечной Эвелин пытается разобраться в своей жизни: упорядочить налоги, решить проблемы с мужем и дочерью. Но когда мир оказывается в опасности, именно ей предстоит его спасти. И нередко – путешествуя по параллельным вселенным, порой очень странным, вроде мира, где у всех людей вместо пальцев – сосиски.
Что интересно, в этом году все актерские номинации забрали фильмы известной американской студии A24: «Все везде и сразу» и «Кит». Более того – впервые в истории премии главную актерскую награду получила актриса азиатского происхождения.
Долгие годы об артисте не было слышно. После скандала с харрасментом в 2003 году, когда актера домагался президент голливудской ассоциации иностранной прессы, Брэндан переживал депрессию и перестал появляться на экранах.
В «Ките» Фрэйзер играет преподавателя письменного мастерства в колледже Чарли, обучающего студентов онлайн, но никогда не включающего камеру. Причина заключается в сверхвесе Чарли, которого тот стыдится.
Действие фильма происходит в одной локации и передает настроение клаустрофобии героя, одновременно замкнутого в своей квартире и в своем теле.
Гильермо дель Торо превратил знаменитую сказку Карло Коллоди в мюзикл и перенес его действие в фашистскую Италию 1920-х годов.
Деревянный мальчик, которого создал безутешный отец после смерти сына, становится артистом бродячего цирка. Он хочет заработать денег и помочь отцу, но становится заложником жесткого графа Вольпе, хозяина цирка.
События фильма разворачиваются в религиозной протестантской колонии меннонитов. Здесь действуют строгие четкие правила и права. Например, мужчинам можно учиться, выбирать профессию, жену или нескольких.
У женщин есть только одно право и обязанность – рожать и повиноваться. Их не раз насиловали во время наркотического сна, но эти инциденты никто не расследует. Пока женщины не решают взять дело в свои руки.
Невероятный актерский ансамбль и блестяще прописанный сценарий делают фильм драмой, в которой нерв накаляется до максимального предела.
Лента притворяется байопиком о некой Лидии Тар – дирижерке Берлинского оркестра. И многие зрители начали гуглить, кто же она такая, кем была. На самом деле Лидия существует только на экране, но Кейт Бланшетт под руководством Тодда Филда настолько искусно проработала героиню, что трудно поверить, что это не реальная историческая фигура.
В фильме мы видим как Лидия дает интервью, презентует книгу, дирижирует оркестром, преподает студентам, а еще пытается покорить себе таланты, иногда изменяя жене. Все это приводит к тотальному краху не только ее успешной карьеры и отношений, но и ее личности.
Почти трехчасовая лента похоже скорее на психотерапевтический сеанс или исповедь режиссера перед камерой, во время которой он рассказывает о своей первой любви, определившей его жизнь – кинематограф.
Но жизнь не всегда похожа на фильм и маленький Сэмми (он же Стивен) вынужден каждый день бороться с выходками судьбы в виде семейных неурядиц между родителями и издевательств в школе со стороны одноклассников из-за своего еврейского происхождения.
Ее действие происходит на отдаленном ирландском острове Инишерин в 1923 году, в разгаре Гражданской войны. Здесь живет не более сотни людей, которые ежедневно делают одни и те же дела и мало озабочены тем, что происходит вне острова.
Сюжет связан вокруг двух давних друзей Подрика и Калма. Но в один день Калм начинает игнорировать Подрика, не хочет идти с ним в паб и вообще общаться. Подрика не устраивает такая ситуация, поэтому он пытается выяснить отношения с бывшим другом и вернуть все как было.
Шазеллу не удалось повторить триумф своего предыдущего фильма, и Вавилон получил лишь технические номинации, не выиграв ни одной. Впрочем, это один из самых интересных номинантов этого года.
С первых же кадров лента погружает зрителя в калейдоскоп невероятных кинематографических приключений, заставляющих забыть о трехчасовом хронометраже истории.
«Вавилон» - это своеобразный слепок Золотой эры Голливуда и переход от немого к звуковому кино, когда многие артисты потеряли карьеру.
По сюжету сатирической трагикомедии, две модели, Карл и Яя, отправляются в круиз на частном лайнере для богачей. Каждый из пассажиров – карикатурный персонаж, в совокупности представляющий срез определенного слоя общества, которым его видит режиссер. Каждый день они бесцельно убивают время, пока не попадают в шторм во время ужина с капитаном.
Награду киноакадемики решили отдать фильму о российском оппозиционере Навальном, несмотря на заявления об аполитичности премии. Тем не менее, попадание в номинацию – маленькая победа для Украины.
Фильм Симона Леренга Вильмонта рассказывает о судьбах детей, которые находятся в детском доме в Лисичанске, где о них заботятся воспитательницы с невероятно большими сердцами.
Лента снималась на протяжении 2019-2020 годов, когда линия фронта проходила в 20 км от места действия фильма. Сейчас Лисичанск полуразрушен и временно оккупирован российскими войсками.
Фильм о приюте, который когда-то там размещался, сейчас идет в украинских кинотеатрах.