“Свиньи в космосе” - это серия вечеринок, которые и в серию можно объединить благодаря их иррациональности. Первая случилась в 2004 году, так что действо уже легендарное. И после длительного перерыва “Свиньи в космосе” снова врываются в Киев - на этот раз на не менее иррациональную Парусель в Closer.
Мы не смогли пройти мимо такого события и решили рассказать о нем немного подробнее. Кроме того, думаем продолжить серию историями о других интересных вечеринках.
В 2004-ом все началось с того, что ученик Влада Фисуна, тогда главреда “Афиши”, DJ Pablo Honey вместе со своим другом DJ Domanci захотел сделать странную вечеринку. При этом странным должно было быть все - место, музыка, публика. Так и получилось - нашли какой-то непонятный “Прайм”, играли кто во что горазд - свежий фанки брейкс, просто брейкс и какой-то непростой прогрессив, а гости приходили в нелепых костюмах.
Концепции как таковой изначально и не было, но была идея дать людям возможность веселиться без ограничений.
Чтобы немного прояснить, что же же происходило на этих вечеринках, мы решили спросить из зачинщиков. Тем более, в пятницу на Парусели будет повторен состав самой запомнившейся вечеринки в “Хлебе”, где играли Влад Фисун, Bob Rovski, Богдан Krazia и Руслан Руль.
Влад: В 2004-ом я был главным редактором “Афиши”, и наверное, о всех событиях и движениях был обязан знать. Помню, что тогда точно не было в Киеве такого понятия, как DIY-вечеринки. Или почти не было, потому что были изгнанные отовсюду трансеры, которые устраивали что-то на Трухановом острове. Туда можно было только по паролям и явкам попасть.
Хотя достать саундсистему и что-то сделать было вполне по силам. Иногда форум Radarr устраивал вечеринки, для которых снимал частные дома. Но это совсем уж для приближенных. А еще чуть позже мы сделали “Бомж-пати”, но это другая немного история. И, кажется, годом позднее.
В Киеве тогда поднимало голову техно в Cinema, прогрессив жил в Sound Planet, а электроклеш и что-то похожее - в “Кайфе”. Мейнстрим был в “Чайковском”, а мы чувствовали, что хотим веселья другого рода. Вот и затеяли сами себе.
Название предложил директор одного крупного ивент-агентства. По идее, оно сразу не привязывалось к “Маппет-шоу”, которое мы все, думаю, любим. Это был скорее какой-то маркер раздолбайства и вседозволенности. Идеологию никто прям вот так не брал и не прописывал в манифест.
Боб: Я об этом вообще ничего не знаю. На самом деле, во всём виноват Влад. Когда он впервые предложил играть на Свиньях, кажется, в “Хлебе”, у меня случился легкий ступор аналитического аппарата. “Какие к чёрту Свиньи В Космосе? Кто те люди, которые могли бы пойти на вечеринку с таким названием?“ Поэтому, видимо, смысл именно в обнулении личных ожиданий.
Богдан: Во времена первых Свиней я заглядывал в Киев наскоком. В один из таких запланированных визитов мой друг Паша (DJ Pablo Honey) сказал, что организовывает с ребятами такое вот мероприятие и предложил поиграть. Пришлось паковать чемодан с пластинками. В результате я стал кем-то вроде резидента проекта, а также содействовал его экспорту во Львов.
Состав диджеев от вечеринки к вечеринки несколько менялся. Всего пати было 7 или 8 - в Киеве и во Львове. Когда были последние “Свиньи в космосе”, точно никто не помнит. Но уже слишком давно.
Богдан: Анонсировали мероприятие среди знакомых, те - среди своих. Первые вечеринки не предполагали какого-либо дресс-кода. Но несколько знакомых нарядилось во что-то похожее на костюмы космической тематики, что, в последствии, стало традицией. Традиция эта весьма желанная, но не маст. В шею, естественно, никто никого за отсутствие костюма не гонял и не гоняет - нам все же важнее люди. А они разные - от студентов до бизнесменов. Главное, чтоб у всех, кто приходит, было немного космос в душе или в другой части тела.
Еще обычно на этих пати все много пьют. Так уж сложилось исторически.
Влад: В отличие от Богдана, я считаю, что на пати надо приходить не как обычно, в гастроном за сосиками и картошкой, а нарядными. А лучше - экстравагантными! Помню, на одну из вечеринок пришли трое настоящих (почти) космонавтов из фольги. А однажды я купил масок пятьдесят и бросал их в толпу. Результаты видны на фотоотчетах. Многие их хранят, кстати, до сих пор. А прошло уже с того момента лет семь.
Приходили, как всегда, друзья, друзья друзей, залетные и гастролеры. В общем, половину на фото я не знаю. Например, во время второй вечеринки к нам подкатил целый автобус с людьми у нас получилась неожиданная давка. Подозреваю, что это был какой-то десант с завершившейся “Країни Мрій” - все после Наташи Атлас ехали к нам.
“Прайм”, где проходили первые Свиньи, нашел Pablo Honey. Это была столовка с нарисованными на двери в туалет березками и баром, который разорвали за полчаса. Потом все беспрепятственно пили принесенную текилу, а уезжали на полных бровях. Звук, кстати, был очень неплох.
Вторую вечеринку сделали в странном месте “Дом-да-Бар”, в принципе, это был рейверский схрон. Находилось оно в маленьком офисном центре.
А “Хлеб” был очень дружественным клубом по всем параметрам - и звук, и аудитория, и политика на входе. Думаю, лучшие Свиньи пролетали именно там. Во Львове бывали в заведении “Пропаганда” - тоже отличные танцы получались.
За все это время, разумеется, менялся состав диджеев, в какой то момент мне удалось “подключить” Руслана Руля, который доигрывал на гитаре мои пластинки.
Руслан: В этом проекте меня привлекает безрассудство. Влад и так накидывает драйва на танцпол, а гитара все это разрывает концептуально и вносит дополнительное пространство. Абстрактное. И люди вместе с нашими свинками постепенно в это пространство попадают.
Пожалуй, раздолбайство в Свиньях - вообще самый важный момент. Все сделано неправильно и как-то мимо сформированных идей о правильной модной вечеринке. Одним словом, свиньи отправляются в космос.
Недавно запустившаяся в Closer Парусель оказалась созвучна идее Свиней. Парусель - это серия пятничных вечеринок, где возможно все - хип-хоп (в Closer!), ребята в спортивных костюмах, подтягивающиеся на турнике за бесплатный вход, а теперь вот - космонавты. В общем, к пятнице нужно готовить скафандры, маски свиней или, на крайний случай, шапочки из фольги.
Влад: Тогда все остановилось само собой. Места любимые закрылись, да и, наверное, сложно было бы выдерживать какой-то темп - он и не предполагался. А может, и не останавливалось. Это как комета. Улетела, но когда-нибудь прилетит. Вот, прилетает же.
У посетителей попрошу - нетривиальный имидж, ощущение себя дитем космоса и побольше плясок, как когда-то тысячу световых лет мне на открытке пожелал Руслан. Должен быть акт перевоплощения, выход из обыденного в необычное, всеобщий драйв. Этого очень всегда хочется.
Боб: С организаторами серийных вечеринок всегда так: они настолько альтруистичны, что будут продолжать до тех пор, пока на танцпол будет приходить хоть какое-то заметное количество счастливых людей. А Свиньи уж точно стоит продолжать. Что касается музыки, то заведомо готовьтесь к алкотрешу всяческих мастей и тональностей. Лично я в этот раз проведу свиней к полночи через фанк и, чуть позже, бигбит и электро.
Богдан: Тут как с Мэрри Поппинс: когда-то обещали вернуться - и вот. Ответа на вопрос “зачем” нет. Звезды стали в один ряд - организовали. Не стали - не организовали. Ничего ждать не надо. Просто приходите. В космосе всегда есть место удивительному.
Руслан: Ожидайте полного отрыва. Я сейчас больше фотограф, нежели музыкант, и гитару в руки беру очень редко. Но я заметил, что после большого перерыва играю всегда по-новому. И где-то год назад я сказал Владу: “Давай еще раз зажжем Свиней”. Мне хотелось именно в Свиньях посмотреть, как же я сыграю.
Для меня предстоящая вечеринка - очень большая загадка. Но я не боюсь.
Фото: Nochnoi Kiev, Geometria, Top Dj, flickr Chris Christian