Мы продолжаем совместный спецпроект о кино с сетью кинотеатров Multiplex. Раз в месяц - публикуем подборку кинопремьер, которые советуем не пропустить.

В сегодняшней подборке – шесть фильмов, которые выходят в прокат в июне.

”Время хризантем”

 

Автор сценария и режиссер: Дмитрий Моисеев
В ролях: Алла Бинеева, Петр Армяновський, Игорь Рубашкин, Андрей Кронглевський, Константин Данилюк.
Дата выхода: 1 июня

В прокате – новый фильм украинского режиссера Дмитрия Моисеева, автора очень симпатичной ленты “Такие красивые люди”, которая вышла на экраны четыре года назад. И снова главную роль играет Алла Бинеева, знакомая зрителю по дебютной ленте Моисеева.

Как и в случае с “Такими красивыми людьми”, сюжет фильма весьма незамысловат. После потери близкого человека главная героиня по имени Ольга остается один на один с враждебным городом. Главное для нее теперь – найти утерянную гармонию с собой. И самое лучшее для этого время – время цветения хризантем: традиция, которая пришла к нам из Японии. В это время люди разглядывают цветы и погружаются в размышлении о своей жизни.

Если в предыдущем фильме Моисеева действие разворачивалось на берегу моря, то в “Цветении хризантем” – в пространстве мегаполиса, а конкретнее, на левом берегу Киева. Авторы фильма обещают, что Город выступит полноценным персонажем фильма: такими спальные районы Левобережья вы еще не видели. Очень любопытно посмотреть на то, как создателям “Времени хризантем” удалось показать романтику Троещины и Лесного массива – района, где в каждой котельной (как написал однажды один популярный киевский автор) сидит свой Фредди Крюгер.

“Чудо-женщина” (Wonder Woman)

 

Режиссер: Пэтти Дженкинс
В ролях: Галь Гадот, Робин Райт, Юэн Бремнер
Дата выхода: 1 июня

Супергероиня по имени Чудо-женщина впервые появилась на киноэкранах в прошлом году, в очень странном фильме “Бэтмен против Супермена 2: На заре справедливости” режиссера Зака Снайдера, который с каждым новым фильмом все отчетливее превращает свой удивительный талант визуализировать графические романы в неловкую самопародию. А вот теперь – сольный выход. В главной роли все та же Галь Гадот.

Самое интригующее в этом фильме – личность режиссера Пэтти Дженкинс, которая прославилась первым же поставленным фильмом, историей проститутки-убийцы “Монстр”, за которую Шарлиз Терон получила “Оскар” как лучшая актриса. Вроде бы, логичное решение: кому еще снимать супергеройское кино про амазонок, как не режиссеру-феминистке? После столь мощного старта (а “Монстр” и правда был хорош), Дженкинс ушла на телевидение, где работала над рядом сериалов, включая американский римейк “Убийства”. Поднабравшись опыта, вернулась в большое кино, со 120-миллионным бюджетом.

Американские зрители, которым повезло увидеть фильм, отмечают, помимо отличных спецэффектов, хорошие актерские работы (Дженкинс может заставить прилично играть даже Гадот) и, как ни странно, много юмора. Впрочем, что здесь удивительного? С учетом сюжета фильма, в котором супергеройские амазонки остановили Первую мировую, только и остается, что смеяться и хрустеть попкорном.

Да, и еще: повзрослевший Кочерыжка из “Траинспоттинга” Юэн Бремнер в шотландском килте – то еще зрелище, не пропустите.

“Мумия” (Mummy)

 

Режиссер: Алекс Куртцман
В главных ролях: Том Круз, Рассел Кроу, Софи Бутелла
Дата выхода: 8 июня

Это уже второй перезапуск классической “Мумии” 1932 года с Борисом Карлофф в главной роли – актером, который мог напугать кинозрителя до икоты безо всяких компьютерных спецэффектов, одним своим внешним видом. Так что римейками и сиквелами Голливуд промышлял едва ли от самого начала своего возникновения: только в сороковых годах появилось четыре продолжения “Мумии”, а в 1999 году проект перезапустил Стивен Соммерс – причем фильм потянул за собой два продолжения. И вот опять.

На сей раз бюджет фильма в два раза больше, а вместо давно и безнадежно сбитого с карьерной орбиты летчика Брендана Фрейзера – целых две мегазвезды: Том Круз и Рассел Кроу.

Монструозную мумию, само собой, тоже модернизировали в духе времени: теперь она женского пола, а играет ее актриса, модель и танцовщица алжирского происхождения Софи Бутелла (“Кингсман”).

Впрочем, шутки в сторону: новый перезапуск старой басни про ожившую египетскую мумию – дело серьезное. Несмотря на компьютерные эффекты, которыми под завязку набит трейлер (и от которых откровенно рябит в глазах), фильм успел получить хорошие отзывы критиков, которые ставят новую “Мумию” гораздо выше версии 1999 года, отмечая, помимо богатых визуальных эффектов, неплохие диалоги, саспенс и энергичный экшн. Такие похвалы могут показаться крупным и чрезмерно щедрым авансом, потому что для именитого сценариста и продюсера Алекса Куртцмана (“Трансформеры”, “Иллюзия обмана”) этот фильм – дебютная постановка. Впрочем, режиссеру с такой фамилией уводить зрителя в самое сердце тьмы сам бог велел. Причем египетский.   

“Его собачье дело” (Once Upon A Time In Venice)

 

Режиссеры: Роб и Марк Каллен
В главных ролях: Брюс Уиллис, Джейсн Момоа, Джон Гудмен
Дата выхода: 8 июня

Комедийный боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли – постаревший и растерявший последние остатки волос, “крепкий орешек” все не сдается, а между тем, ему уже перевалило за 60. У его героя умыкнули любимую собачку, и с этого, как писал когда-то классик, все заверте. (Оригинальное название, которое обыгрывает знаменитые фильмы Серджио Леоне, объясняется тем, что действие “Его собачьего дела” происходит в районе Лос-Анджелеса Венис Бич.)

Брюс Уиллис многократно исполнял роли частных сыщиков, самый яркий из которых, конечно же, Джо Хелленбек, главный герой “Последнего бойскаута” Тони Скотта – его шуточки про рэп вот уже четверть века, как пошли в народ. Те, кто уже видел фильм, с сожалением констатируют, что в новом фильме Брюс Уиллис снова дает Хелленбека, крутого и постоянно хохмящего сыщика. А Джон Гудмен, который исполняет роль его боевого товарища, повторил свою роль из «Большого Лебовски» братьев Коэн.

Кстати говоря, Гудмен всего лишь на два года старше Уиллиса. Похоже, что съёмки в боевиках определенно дают омоложающий эффект. Наверное, не зря Гудмен в последнее время зачастил в приключенческое кино?

В общем, если ваши кинематографические вкусы сформировались в эпоху видеосалонов и VHS, вы определенно получите удовольствие от этого фильма. Ну, а поклонницам Джейсона Момоа будет лишний раз приятно посмотреть на Кхала Дрого в человеческой одежде и современных локациях.

“Гадкий я 3” (Despicable Me 3)

 

Режиссеры: Кайл Балда, Пьер Коффан и Эрик Гуильон
Дата выхода: 29 июня

Вышедший на экраны семь лет назад “Гадкий я” стал шедевром на все времена. Полный юмора, энергии и талантливейших находок, этот анимационный фильм с одинаковым удовольствием смотрели и взрослые, и дети – хотя взрослым, кажется, первые две серии понравились даже больше. И вот наконец-то (здесь должна прозвучать барабанная дробь) Грю и его армия миньонов возвращается!

На сей раз им предстоит сразиться с очередным суперзлодеем по имени Бальтазар Брэйк, помешанным на эпохе “диско”. Кроме того, у Грю оказался брат по имени Брю, так что юмора в новом фильме должно быть ровно в два раза больше.

В остальном совершенно нет желания анализировать новый фильм или сравнивать с предыдущими двумя сериями и спин-оффом, который был посвящен похождениям потешных миньонов. В любом случае, нам предстоят полтора часа чистого удовольствия и самого искреннего смеха, так что осталось подождать какой-то месяц – и пойти в кино.

“Гиппопотам” (The Hippopotamus)

 

Режиссер: Джон Дженкс
В ролях: Роджер Аллам, Лайн Рени, Себастиан Крофт, Адриан Буше
Дата выхода: 29 июня

Стивен Фрай, как известно – английское "наше все". Но Фрай заповедная фигура не только для британцев, но и для всех, кто любит пресловутый английский юмор, в котором самым причудливым образом смешиваются цинизм и мудрость, тонкое интеллектуальное наблюдение и способность посмеяться над самим собой. Так что пройти мимо первой экранизации прозы Стивена Фрая невозможно хотя бы из соображений любопытства – удалось ли режиссеру Джону Дженксу адекватно отобразить на экране все своеобразие прозы Фрая? Тем более, что маэстро выступил одним из соавторов сценария.

В центре истории – опустившийся газетный репортер и активно спивающийся поэт Тед Уоллис по прозвищу “Гиппопотам”, который пускается в авантюру с расследованием религиозного чуда в старинном британском поместье.

В главном герое книги, изданной в 1994 году, угадывается автошарж Стивена Фрая на самого себя двадцатилетней давности, когда писатель и актер активно злоупотреблял алкоголем. (Кокаином, впрочем, он тоже не брезговал.)

Трудно судить по трейлеру, насколько удался фильм, но экранизация “Гиппопотама”, определенно, получилась смешной – если, конечно же, в трехминутную “нарезку” не впихнули все шутки, вошедшие в фильм. Также хорош в роли главного героя Роджер Аллам, удачно сочетающий потрепанное благородство и алкогольный шарм. Лирический герой Тома Уэйтса вполне мог бы им гордиться.