«Вагоновожатые» в депо: зачем украинские музыканты играют в необычных киевских местах
Видео, на котором «Вагоновожатые» играют свою музыку в трамвайном депо, за последние несколько дней активно постили в Facebook. Это первый выпуск нового проекта Громадське Культура «Деінде», призванного объединить в себе музыку и урбанистику.
Всего команда планирует сделать двенадцать ежемесячных выпусков в необычных городских местах. Следующую локацию пока держат в секрете, но обещают удивить.
Создатели также говорят об абсолютно новом звучании и качестве музыки и планируют превратиться в отечественный аналог VEVO.
Мы поговорили с одним из идеологов проекта продюсером Громадське Культура Юлианной Слипченко о следующих роликах, необычных местах для концертов и связи музыки и города.
Идея
Идея создать проект, в котором бы музыканты играли свои песни в необычных местах в городе, возникла у Юлианны еще до запуска Громадське Культура. Девушка тогда работала над проектом Comma вместе с Сергеем Кейном. Она была поклонником французского ресурса La Blogothèque, который одним из первых начал записывать музыкальные коллективы в нестандартных локациях.
Больше всего Юлианну тогда впечатлила съемка Arcade Fire: «Одиннадцать музыкантов играют в маленьком лифте, вживую! Это просто невероятно. Подобных продуктов в мире много, но La Blogothèque – это марка качества. У них все тоже сначала было косо-криво, но сейчас они вышли на невероятный уровень».
Юлианне давно хотелось делать подобный проект в Украине, но не было ресурса, команды: «Даже не было той музыки, о которой хотелось бы снимать. А вот на Громадськом все сложилось. За последние два года появилась и команда, и много классной музыки».
В команде «Деінде» всего семь человек. Это те же ребята, которые делают проект Громадське Культура. Два продюсера – Юлианна Слипченко и Марина Сидоренко, режиссер Анна Московченко, операторы Анна Перепелица и Андрей Шурпенков, а также звукорежиссер Даня Венгренюк.
Юлианна Слипченко
«Деінде» можно сравнить и с похожим проектом «Живяком», который записывает на видео живое звучание местных исполнителей:
«Живяком» всегда пишут акустику просто на улице. Мне кажется, они не придают особого значения локации. Ко всему, не хочу хвастаться, но у нас более качественный звук. В этом тоже есть наша небольшая миссия. Качественно записанный звук дает толчок к тому, чтобы музыканты играли вживую еще круче".
Эксперимент «Вагоновожатых»
Первый лайв «Деінде» записали в депо с группой «Вагоновожатые». В каком-то смысле это стало воплощением идеи, что давно витала в воздухе:
«Мы хотели воплотить давнюю мечту Антона Слепакова (солист »Вагоновожатых« – ред.) – отвести его в трамвайное депо. Чтоб он просто там побыл (улыбается). Антон очень любит 'трамвайную тематику'.»
Видео снимали в Подольском трамвайном депо, напротив стадиона «Спартак». Для утверждения локации ребят несколько раз отправляли по кругу: Депо–Киевпастранс–Депо. В итоге дирекция депо дала им разрешение на съемку.
«В конце концов, мы нашли человека, который отвечает за все – (замдиректора Подольского трамвайного депо – ред.) Николая Ивановича. После общения с ним я поверила в человечество и собственные силы», – говорит Юлианна.
На подготовку первого выпуска программы ребята потратили месяц.
Солист «Вагоновожатых» Антон Слепаков говорит, что его команда согласилась, как только услышала о таком проекте:
«Идея снимать музыкантов в равноудаленных локациях, конечно, не нова, но в наших реалиях ее явно не хватало. Хорошо, что кто-то взялся за это, и, надеюсь, довольно активно. Эмоции, полученные на выходе – сродни походу в Лунапарк в детстве. Восторг и радость».
О городских локациях
Главной проблемой при выборе локаций ребята называют бюрократию. В Киеве, как оказалось, не так легко найти интересное место, приспособленное для съемки, к тому же, чтоб в него можно было легально попасть. К тому же, многие здания пребывают в аварийном состоянии, в них нет уборной, электрики, минимального обогрева или даже стен, что значительно усложняет условия съемки.
Руководство площадки зачастую уверено, что «Деінде» – коммерческий проект, который хочет получить какую-то финансовую выгоду. Ребята же настаивают, что проект исключительно культурный и социальный.
На сегодняшний день команда «Деінде» уже получила один отказ от руководства локации. Что это за место – ребята не признаются.
«Мы хотим знакомить людей с городом. Можно ведь снимать так, что места вообще не будет видно. Но наша цель – показывать здания, геометрию, пространство. Сама локация наполняет смыслом то, что мы делаем. Не исключаю, что проект может исполнять определенную социальную функцию. Если однажды окажетя, что, например, Речной порт необходимо спасать, можно снять в нем лайв и привлечть внимание. Круто, когда необычная локация и музыка объединяются в одно целое», – говорит Юлианна.
Авторы проекта рассматривают разные варианты локаций, лишь бы там был источник электричества для техники. Ведь отснятые видео не являются музыкальными клипами, это живые выступления, когда звук пишется на месте.
Что дальше
Пока планируется, что проект продлится год. Всего должно выйти около 12-ти выпусков программы, по одному ежемесячно.
«У нас уже есть следующая локация и артист. Секрет открывать не буду, но должно быть не менее круто. Хотелось бы потом сделать еще какой-то итоговый концерт, но об этом еще рано говорить», – говорит Юлианна.
Ребята также не разглашают, чьи выступления покажут в будущем. Говорят лишь, что договоренности о записи уже есть. Это пока исключительно украинские музыкальные коллективы.