Серия "Рай:ON" – фотографии киевского фотографа Александра Навроцкого о знакомой с детства Троещине. Проект о странных конструкциях в спальных районах, неожиданных пересечениях линий и поэтике пустынных мест.

Читайте также: Международный фотобанк начинает прием заявок на фотоконкурс, посвященный аутентичности

“Раньше эту территорию называли Раем в честь предполагаемого названия загородной резиденции киевских князей. Современный район задумывался в 80-х годах прошлого века как благонадежный жилой массив с развитой инфраструктурой, но со временем превратился в весьма специфическую часть Киева, известную "особенной" атмосферой, удаленностью от центра города и отсутствием метро", – рассказывает Александр в интервью birdinflight.

Несмотря на то, что на большинстве фотографий нет людей, в основе серии лежит непрекращающийся процесс освоения "рая" полумиллионом местных жителей, их специфический подход к организации и использованию этого пространства. 

Упорядочивая архив во время карантина, Александр обнаружил фотографии голубятен, сделанные на Троещине. Фотограф решил дополнить коллекцию и продолжил их снимать. Голубятни как "артефакты на курьих ножках" из прошлого, напоминающие фантастических пепелац из фильма "Кин-дза-дза", привлекают внимание странной формой и тем, как они вписаны в окружающее пространство. Владельцы голубятен удивляются, что их причудливое хозяйство заинтересовало человека с камерой, предлагают вместо этого снимать самих голубей. Свои постройки они считают недостойными внимания, а кто-то и вовсе спешит показать разрешительные документы. Говорят, что получить разрешение на установку голубятни – целый подвиг, и новые голубятни в Киеве перестали появляться.