Катро Заубер: Как стать классным диджеем? Фигачить!

Катро Заубер – диджей и ведущая шоу Get High на «Просто радио». Катро играла в Париже, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге, Тбилиси и других городах, была официальным диджеем Ukrainian Fashion Week.

Недавно Катро прочитала в BuzzPlace лекцию «Как превратить хобби в дело жизни». Мы записали самое интересное из ее рассказа.

О детстве

В детстве я мечтала стать дизайнером одежды и моделью. Лет в 12 я бредила конкурсами красоты, смотрела журналы, передачи по телевизору.

Ходила на курсы кройки и шитья. У меня была швейная машинка, и я очень любила шить.

В 16 лет решила, что хочу работать и зарабатывать деньги. У меня было много амбиций, но я ничего не умела.

В школе сидеть не хотелось, и я решила идти в техникум. Выбрала специальность технолог-конструктор обуви и параллельно решила искать работу.

Сначала разносила бесплатные газеты. Ходила с рюкзаком между домами-свечками на Печерске и думала, что когда-то буду здесь жить. И знаете, что? Когда в 24 или 25 лет я решила жить отдельно от родителей, пять или шесть лет снимала разные квартиры исключительно в районе Печерска.

Мысли материальны. Все, о чем я мечтала, сбылось. Даже в плане причесок, одежды, знакомств, поездок в разные страны.

О первом клубе

В то время мы с подружками сами шили себе какую-то невероятную одежду и делали яркие раскрасы. Денег было немного, поэтому мы открывали журнал «Афиша» и искали в нем клубы с бесплатным входом.

Мы облюбовали клуб на Виноградаре. Как-то не думали о том, что клубы в центре могут быть круче.

Заведение называлось «Бумеранг», было маленьким, но с классной музыкой. Один из его владельцев предложил мне стать официантом, но я ответила, что хочу быть администратором. Через время он позвонил и предложил на пару месяцев заменить девочку с фейсконтроля, которая приболела. Я согласилась, и так осталась там работать.

Фейсконтролем это назвать сложно – туда приходили одни и те же люди, я их всех знала, мы здоровались и болтали. Стояла пару часов на входе, а потом шла танцевать.

В один из вечеров я пришла на работу до начала вечеринки, взяла в руки микрофон и начала кричать что-то вроде: «Хей-хей, веселей! Давай-давай!»

Тут выбежал директор и спрашивает: «Кто это был?» Думаю: ну все, я попала. Говорю: «Это я. Извините меня, пожалуйста», а он отвечает: «Да нет, наоборот, все классно. У нас как раз МС заболела, выходи сегодня на работу».

Я подумала: «Господи, эти люди, что, специально болеют, чтобы я продвигалась в карьере?» Так я и стала МС.

Проработала там несколько лет, а в 19 лет меня позвали быть арт-директором одного летнего заведения. Потом попала в агентство Димы Слукина Party Salon Agency, которое занималось организацией вечеринок. У него был офигенный офис в Музейном переулке. Там стояли вертушки, кто-то из диджеев постоянно приходил и играл, а я слушала. Это место стало для меня стартом.

Моя работа заключалась в том, чтобы приглашать диджеев, договариваться с ними, покупать билеты, бронировать гостиницы, встречать в аэропорту.

Я как нянечка ходила за каждым диджеем и каждый раз слушала их истории: «На прошлой неделе играл там-то, на следующей лечу туда-то. Оттуда – на фестиваль в Испании».

Я слушала и думала: вот это жизнь! Приезжаешь куда-то, там тебя выгуливают, играешь музыку, знакомишься с классными людьми. Не жизнь, а праздник! Эта мысль крутилась у меня в голове, но тогда я вообще не была уверена, что у меня так может получиться.

О попытках научиться играть

Кто-то из диджеев подарил мне пластинку. Потом – еще одну. Когда их было девять, я начала покупать пластинки сама. В студии у одного диджея решила попробовать, как это работает. Так и стала учиться играть.

Училась я сама, поэтому это было долго.

С первого раза у меня получилось свести две пластинки, и я просто офигела! Это была магия! Но потом не получалось очень долго.

Я взяла в аренду на все лето вертушки, пульт, колонки и решила тренироваться. Дома были тонкие стены, поэтому я пошла в спортзал своего дяди и поставила оборудование там. Каждый день приходила и сводила.

У меня были мозоли на подушках пальцев, и я очень переживала, что ничего не получается. Конечно, за три месяца я не научилась сводить так, как хотелось бы, но я поняла, к чему иду.

Потом меня начали приглашать поиграть на вечеринках друзей. Я играла плохо и думала: ну все, на этом моя карьера закончится, не успев начаться. Но меня продолжали приглашать и говорили, что у меня классная музыка!

Помню, была вечеринка на мой день рождения, когда я начала презентовать себя как диджей.

Поддержать меня пришел двоюродный брат, здоровый амбал. Он ко всем подходил и говорил: «Хлопай!» И все хлопали.

Я об этом не знала и думала: боже, наверное, люди не замечают, что я так плохо свожу.

Потом я нарабатывала технику, и у меня сложился свой стиль сведения.

О переломном моменте

Я работала в разных агентствах и все время думала, как классно было бы только играть. Но все диджеи вокруг твердили: «Нереально жить, занимаясь только диджеингом. У нас никто не платит, все жлобы». Я думала: Как же так? Я знаю, какие гонорары мы платим диджеям из Москвы. Почему так не может быть с нами? Так у меня появилась мысль, что хобби может стать работой на 100%.

Было жутко страшно: я вроде как зарабатываю, но денег не хватает. Переключить формат мышления мне помогла книга «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда. Я вообще считаю, что все зависит от того, как мы мыслим.

Если каждый день думать: «Вот, я сейчас брошу работу, которая приносит мне доход, и меня никто не будет никуда приглашать», то так и будет.

Диджеинг очень долго не приносил мне такого дохода, который мог бы стать основным.

Был момент, когда я работала в пиаре и каждый день много говорила по телефону одно и то же. И вдруг у меня пропал голос. Врач сказал, что нужна неделя молчания. Это стало первым звоночком. Я поняла, что это чистая психосоматика, и мое тело говорит: это не твое, тебе это не нужно. Какое-то время я еще поработала там и уволилась.

Потом был еще один момент. Нужно было платить за квартиру, а денег не было. Я не знала, что делать. Села и начала внутренний диалог. Спросила себя: диджеинг – это вообще мое? Да, мне это очень нравится, но мое ли это? В тот же день мне позвонили и пригласили на выступление. Я смогла закрыть вопрос с квартплатой и поняла, что это был знак.

Ни для кого не открою Америку, но все же скажу: если работа не в кайф, ею не нужно заниматься.

Да, у меня и сейчас бывают сеты, после которых я еду домой, как выжатый лимон. Но это единичные случаи. 90% моей работы – это удовольствие и деньги. Но бывает так, что только деньги. Например, я не хочу где-то играть, но думаю: мне же хочется поехать в путешествие.

Иногда я могу поиграть бесплатно – на благотворительном мероприятии или для ребят, которые мне нравятся, и которые не просто хотят, чтобы я поработала на шару, а у них действительно нет денег.

Мое самое главное достижение – то, что я работаю два, максимум три раза в неделю. Пришла, отыграла классную музыку, повеселилась и ушла.

Я наслаждаюсь жизнью. Могу в любой момент поехать путешествовать, хожу на массажи, на йогу, в спортклуб, бассейн, встречаюсь с друзьями. Еще я создаю свою музыку.

О факапах

Однажды я играла на открытии одного шоурума. И вдруг поскользнулась на скользком полу, упала и прошлась затылком по углу рецепции. Было много крови, меня отвезли в больницу и наложили семь швов. Естественно, для этого обрили голову.

Через несколько дней мне нужно было играть на презентации нового автомобиля BMW, и я очень переживала, как же буду без волос. Ну ничего, играла в шапочке.

Еще я опаздывала на самолет и поезд, бывало, что не работала техника. А недавно играла на дне рождения крутого дяди и до сих пор не знаю, зачем меня туда пригласили.

Я играла ровно десять минут, а потом меня сняли, и начал играть другой диджей. Даже не знаю, как назвать его музыку – что-то такое «хей-хей» вперемешку с национальными израильскими мотивами. Но танцпол был сразу забит.

Ну ничего, мне понравилось. Отыграла десять минут, а гонорар, как за три часа.

О том, как быть диджеем

Если вы хотите стать диджеем, нужно сказать себе: я диджей и я классно свожу, мои друзья любят мою музыку. Внутренний настрой должен быть такой, даже если это не совсем правда. А что нужно сделать, чтобы так стало на самом деле? Фигачить.

Постоянно тренироваться, приходить в заведения и предлагать играть у них бесплатно часик в будние дни. Если не соглашаются – идти в другие заведения.

Меня очень вдохновляет история The Beatles. Они приходили, кажется, в 30 звукозаписывающих компаний, и им везде отказывали. Но они продолжали ходить и все мы видим, что из этого получилось.

Фото: Katro Zauber

Понравилась статья? Поставь реакцию!
Увійдіть, щоб залишити реакцію!
Опубликовано: 14 января 2018
Переходь на українську!
Перейти