Что с вами могут сделать лоукосты: 8 историй путешественников

10415
БЖ

Мы попросили путешественников поделиться смешными историями, связанными с полетами лоукостами. А также нестандартными ситуациями, в которые они попадали во время авиаперелетов.

Марьяна Пьецух, журналист «Украинской правды»

Когда-то Wizzair продавал билеты из Киева во Львов по 9 гривен! Их было лимитированное количество, кто первым взял — тот молодец. Я купила на все даты, которые были по 9 гривен. Потом регулярно каталась между Львовом и Киевом, накупила на полгода вперед. Помню, писала тогда пост, что полеты в Wizzair напоминают плацкартные вагоны: люди с кулечками с продуктами, масса знакомых.

Кстати, билет на самолет тогда стоил 9 гривен, а такси из Борисполя до метро Харьковская — 20 гривен.

Анастасия Кононова, интернет-маркетолог

Как-то мы очень заблаговременно взяли билеты по очень маленькой цене. Потом рейс перенесли на один день раньше. Наши места, которые были автоматически закреплены за билетами, почему-то слетели. И когда пришла пора регистрироваться, нам предложили их выкупить. Пришлось заплатить в несколько раз больше, чем изначально стоил билет.

А в одной из наших первых поездок, когда были еще зеленые и неопытные, мы удачно взяли билеты Вильнюс-Париж и прилетели, конечно, в аэропорт Бове. Это в 70-80 км от Парижа. Чтобы добраться туда и обратно, пришлось потратить порядка 60 евро на человека. Если бы знали раньше, просто добавили бы эти деньги к стоимости билета, приземлились в самом Париже и не тряслись бы почти 1,5 часа в автобусе. В этом подстава многих лоукостеров — очень часто они летают в отдаленные от города аэропорты.

Ольга Веснянка, журналист “Гродмадського радіо”

У меня была история с Wizzair. Вылет из Альгау возле Мюнхена в 6 утра. Зима, холодно. Я из Мюнхена последним автобусом добралась в Альгау. Хотела переждать ночь в аэропорту. Оказалось, он на ночь закрывается! Пришлось ночевать у хорошего, но кто знает с какими намерениями, местного авиатехника.

Там аэропорт маленький, просто ангар. Еще ничего не подозревая, я заказываю кофе в кафе, которое закрывается. И тут подходит этот дядя, спрашивает, в курсе ли я, что аэропорт ночью не работает. Я в шоке, он сочувственно смотрит. За гостиницу пришлось бы заплатить еще, допустим, 40 евро. Билет на самолет стоил столько же.

Позже этот авиатехник подошел и предложил остановиться у него. Говорит, понимаю, можете мне не доверять, но я предлагаю помощь. Живу недалеко, в 4 утра на авто на смену вновь сюда поеду, можете у меня переночевать. Очень волновалась, спала одетой. Но все было ок. Утром рассказывал, что дружит с двумя украинками, которые из Киева летают. Наверное, разведен и так пытается познакомиться с кем-то.

Ксения Новикова, журналист

Подлетаем из Киева в Будапешт, а стюардесса предупреждает: «Кто-то в туалете выбросил очень использованный памперс, он до ночи будет пахнуть». Дальше из Будапешта самолет сразу же должен был лететь в Барселону. Времени на «разгрузку» не было. Честно говоря, сама я запаха не заметила. Но стюардессы в хвосте самолета постоянно сидят, им, наверное, хорошо навоняло.

Анастасия Опанасенко, путешественница

Нам с ребенком достались места возле аварийного выхода — при покупке билетов система автоматически выбрала их. Во время регистрации в аэропорту выяснилось, что с детьми там сидеть нельзя. Нас пересадили в приоритетный ряд без доплаты... А на пограничном контроле в Жулянах у нас просили попробовать суп, который я провозила в термосе для ребенка.

Еще помню, когда-то на рейсе Wizzair из Польши в хлам пьяные заробитчане устроили дебош. Стюардессы не смогли их утихомирить, и вышел пилот. Пилот получил по лицу. Пьяных высадили. Полет был очень тяжелый.

Ольга Стужук, директор TSK agency

Я часто летаю Wizzair. Чтобы пронести больше вещей, нужно все одевать на себя — по карманам распихать или в руках держать, за это нет претензий. Также можно маленькую сумочку прятать сбоку или за спиной под пальто, типа ты горбатый. У Ryanair условия с чемоданами лучше — больше возможностей.

Мой сын летает везде с жирафом Виталиком, он сильно негабаритный, шея с головой выглядывают из рюкзака и, по идее, мы нарушаем норму. Но все улыбаются, замечаний не делают. Выходит, Жираф Виталик ездит зайцем. Но в экстренных случаях мы готовы его согнуть и запихнуть в рюкзак.

Ярина Груша, публицист, переводчик с итальянского

Летели Wizzair из Будапешта в Милан. До последнего не объявляли посадку, и вот нас наконец нас пускают в самолет. Он находился в большом ангаре, который выглядел как жестяная дуга, натянутая на асфальте. На дверях просто висят таблички с направлениями: Милан, Барселона, Дюссельдорф. Честно, я начала смеяться, уже думала, что нас на лошадях отправят. И почти угадала, когда в самолете после посадки полностью погас свет и отказали все моторы. Минут 15 его безуспешно пытались завести. А потом нас таки пересадили в другой самолет, новенький, еще с запахом свежего пластика. Я много летала Wizzair, но такое случилось впервые.

Богдан Логвиненко, путешественник, основатель проекта Ukraїner

На индонезийском острове Флорес лоукосты работают, как междугородные маршрутки и пользуются невероятным спросом. Ведь наземным транспортом 250 километров там можно преодолевать 12 часов — настолько извилистые и непростые дороги на острове.

Я летел лоукостом Wings air из поселка Лабуан Баджо в Баджава. В первом проживает менее двух тысяч человек, во втором — около тысячи. Это перелет - как из Ворохты в Косов.

Уже на регистрации увидел, что у меня почему-то билет вообще на другой остров, Западный Тимор. На всякий случай уточнил, так ли должно быть. Да. Уже в самолете разговорился со стюардессой, которая выдает: «Представляешь, из-за одного идиота, который купил билет в Баджава, мы должны делать там остановку. Мы туда вообще не залетаем, если никто билетов не покупает». Она не знала, что этот идиот — я.

Проходит 20 минут и мы идем на посадку. Я — тот самый счастливый идиот, который посадил 40-местный самолет. Единственный, кто ступил на взлетную полосу в Баджава сегодня, а может, и впервые за целую неделю или даже месяц. И единственный, ради кого открыли целый аэропорт, состоящий из двух комнат, большая из которых — это уборная.

Фото: Riku Lu

Понравилась статья? Поставь реакцию!
Увійдіть, щоб залишити реакцію!