Мириам Драгина: Вещи отнимают много времени, хочется тратить его на другое
Поэтесса, радиоведущая и сценарист Мириам Драгина рассказывает о своем отношении к вещам и потребительству, а также о любви к украинской традиционной одежде.
Продолжение материала о любимых вещах с комментариями Влада Фисуна, Кристины Бардаш, Дмитрия Дира, Мариам Найем и Рудольфа Краевского читайте здесь.
О потребительстве и отношении к вещам:
Ощущение, что память о дефиците советского периода в нашем пространстве порой проявляется даже у молодых людей, которые родились позже. Пока такой человек не приобретет и не попробует все материальное, чего ему или его предкам не хватало, боюсь, не сможет выдвинуть на первый план внутреннее развитие. Потому не осуждаю за потребительство.
Я к вещам отношусь спокойно, сейчас и вовсе прихожу к минимализму, это касается не только одежды. Ведь вещи заставляют о себе заботиться, отнимают много времени. Хочется тратить его на другое. Сложнее всего раздаривать книги, покупать новые в электронном варианте.
Некоторые мне очень дороги, потому что написаны друзьями, подписаны хорошими авторами, изданы в редком тираже – такие не отдаю. Есть и другие, ценные для меня, предметы. Например, дедушкин японский сервиз, которым не пользуюсь. Как бы ни звучало, военный трофей. Или черно-белые семейные фотографии.
Также дома почти не осталось масс-маркета, гардероб состоит в основном из вещей украинских брендов и дизайнеров. Не люблю шоппинг, разве что дарить что-то друзьям и родным.
О любимой вещи:
Пару лет назад начала интересоваться народной одеждой, даже специально ездила с друзьями в Косовский район в Карпатах. В экспедиции изучали, как делают одежду, какие у нее мотивы, узоры и прочее.
Мне это все любопытно, потому что без понимая корней и земли, на которой мы живем, невозможно в принципе разобраться, кто мы есть, на чьей мы стороне и что нас ждет дальше.
Открыла, что украинский народный костюм – это нечто большее, чем шаровары и вышиванка. Вышиванки я вообще не очень люблю, ведь у нас есть много другой красивой одежды. Все равно обладаю несколькими рубашками, они особенные, очень старые. Есть у меня и другие элементы народного костюма.
Вещи заставляют о себе заботиться, отнимают много времени. Хочется тратить его на другое.
Однажды нашла женщину, которая реставрирует старую одежду, купленную в разных городах и селах. Она рассказывает истории этих вещей, разбирается в значении орнаментов и оберегов. Вещь, в которой я сейчас, купила у этой женщины.
Это «юпка» – часть украинского народного костюма. Один вид юпки носили мещане, другой – крестьяне. Эта – мещанская, обшитая бархатом. Обычно их еще расшивали стеклярусом.
Мастерица минимально отреставрировала подкладку внутри, а так вещь нетронутая, хотя ей больше 130-ти лет. Видимо, ее подарили или пошили зажиточной «господыне» или хранили к празднику.
Когда надеваю, чувствую, что выгляжу хорошо. Юпка рифмуется с современной модой и моим стилем, как мне кажется. К тому же, она черная, выглядит свежо и ново. Я могу надеть ее на показ, на деловую встречу, куда угодно. Но стараюсь беречь, она же меня на сто лет старше.