Мой первый рейв: как пойти на вечеринку и не облажаться
Если вы до сих пор не были ни на одном рейве, а слова “Киев — новый Берлин” вам ни о чем не говорят, рассказываем, как начать тусоваться и сделать все правильно.
Мы поговорили с Романом Парамоновым, который посетил 16 рейвов — от “Схемы”, Rhythm Buro и Plivka до LOW party и фестиваля Strichka. Роману 20 лет, он студент Киево-Могилянской академии, пишет курсовую по социологии на тему “Социальные истоки рейв-культуры”.
Роман рассказал, как правильно подготовиться к тусовке, что надевать, как танцевать, какую музыку слушать. А также о внутренней свободе и освобождении от рутины, которые дарит танцпол.
Читайте также:
Истории о клубной культуре: киевские тусовщики — о лучших рейвах городаНа свой первый рейв я попал совершенно случайно, в 16 лет. Мы праздновали день рождения друга, а в тот же вечер проходила одна из первых “Схем”. Кто-то из нашей компании предложил посмотреть, что там происходит, и мы поехали. Мои друзья были старше меня и уже бывали на рейвах, я же поехал из-за любопытства. Тогда я даже не подозревал, что это станет началом моего большого “рейв-трипа”.
Выглядел я точно не как человек, который знает, куда идет. На мне была черная рубашка в белую крапинку, черный в полоску кардиган, который застегивался на одну пуговицу и заканчивался на ремне моих темных джинсов, на ногах у меня были Nike AirMax.
Тогда музыка без слов была для меня чем-то непонятным. Я не ощущал динамики развития треков, не понимал сюжет. На своей первой тусовке я танцевал какую-то “ча-ча-ча” и вообще не понимал, как двигаться под эту музыку. Я смотрел на все это с мыслью: “Ну и что тут особенного?”, а через два часа мне и вовсе стало скучно и я начал просто тыняться туда-сюда. Это была какая-то лажа. Всего через месяц я подумал, что в этом все-таки что-то есть, решил попробовать еще раз — и мне зашло. С тех пор почти не пропускаю тусовки. Есть вещи, о которых всегда нужно думать заранее. Первым делом посмотрите на лайн-ап мероприятия, чтобы вы смогли ответить на каверзные вопросы во время фейсконтроля. Вас могут спросить, например, кто сегодня играет или о том, как вы узнали, что здесь проходит вечеринка. Как правило, воду и еду проносить нельзя, поэтому лучше не заморачиваться, а посмотреть заранее, где ближайший продуктовый, в котором вы сможете подкрепиться во время тусовки.
Самое важное, что нужно взять на рейв — это долбанные солнцезащитные очки, потому что иначе глаза начинают болеть из-за световых спецэффектов. Также подумайте о том, куда деть телефон, ключи от квартиры и деньги, чтобы все это не мешало вам танцевать. Идеальное решение — бананка на поясе вместо ремня. Вместо бумажника лучше взять определенное количество налички и банковскую карту, чтобы не утяжелять бананку. Обычно я беру с собой 300 грн и одну карточку. Также подумайте, с кем пойдете. Я никогда не видел людей, которые приходят на тусовку в одиночестве. Во время танцев люди все равно рассеиваются и растворяются в музыке, находя свой ритм. Компания нужна для того, чтобы начать вместе, найти друг друга после, вернуться вместе в реальный мир и поехать домой.
Главное прийти с правильным настроем. Прийти и обдолбаться — это не вариант, в этом нет никакого смысла, потому что ты ничего не запомнишь. Весь кайф трезвого рейва в том, что ты помнишь все ощущения. Для того, чтобы не облажаться — нужно освободиться от реальности, которая здесь и сейчас. Когда-то я надевал на тусовки только черные вещи, но со временем понял, что хочется и чего-то поинтереснее и поярче, ну а кроссовки всегда были моим хобби. На тусовки я хожу в кроссовках с воздушной подошвой, господи, благослови Фила Найта [сооснователь бренда Nike — БЖ].
На рейвах нет никакого дресс-кода. По сути, вокруг царит почти полная темнота, и ты видишь только силуэты людей, которые танцуют. При выборе одежды в первую очередь нужно думать об удобстве. Если футболка, то такая, чтобы не прилипала к телу и ее не пришлось выжимать от пота как тряпку. Если штаны или шорты, то такие, чтобы не сковывали в движении. Кроссовки могут быть на воздушной подошве, но главное, чтобы в обуви было комфортно после длительной ходьбы и продолжительных танцев.
В последнее время в тренд вошли винтажные вещи девяностых, люди пытаются воссоздать атмосферу подпольных рейвов тех годов, поэтому многие одеваются “по-олдскульному”. В основном, винтажные и раритетные вещи покупаются на секондах, хотя иногда их можно найти и среди популярного масс-маркета.
Комфорт очень важен, благодаря ему ты отдаляешься от реального мира и погружаешься в музыку и движения. Для меня выйти на перекур во время тусовки — это как ненадолго вернуться в реальность. Рейв — это история про индивидуальность. Ты не должен следовать примеру кого-то. Нужно найти свои движения, закрыть глаза и отдаться танцу — тело сделает все за тебя. Повернешь один из пальцев в другую сторону или повернешь стопу по-другому, и уже будешь отличаться от остальных.
На одном из рейвов я танцевал 8 часов подряд и ни разу не вышел на улицу. Еще на одной из тусовок я танцевал с закрытыми глазами под сценой, а через какое-то время оказался в самом конце зала. Ты перемещаешься, люди трутся друг об друга. Даже можешь кого-то случайно зацепить, но тебе все равно ничего не скажут.
Каждый чувствует и слышит музыку по-разному. В последнее время диджеи добавляют в звуковые дорожки телесную перкуссию. То есть среди синтетических звуков появляются живые хлопки, щелчки и треск — это позволяет еще больше погрузиться в атмосферу и напоминает о том, что реальный мир все еще существует. Музыка — это своеобразный наркотик. Если ты найдешь свой ритм, то, как серфер, попадешь в волну и начнешь офигенно “скользить”. Во все времена на рейвах играла разная техно-музыка. Раньше она была менее технологична, сегодня же у диджеев больше крутого современного оборудования и программ для создания звуковых дорожек, а треки становятся разнообразнее.
Из диджеев мне больше всего нравится Inga Mauer, Max Cooper, Yana Woodstock, Lil Louis, AUX 88 и Amelie Lens — все они представители техно-музыки. В поиске нужной музыки поможет Apple Music или Soundcloud. В первом есть подборки техно, которые обновляются каждую неделю, а во втором по запросу techno или rave можно найти крутых молодых диджеев или кайфовые миксы известных исполнителей.
Рейв — это музыка без слов, которая «поет» об освобождении. Ты освобождаешься от всего, что тебя угнетает: от проблем, неравенств и дискриминации. Тебя не делят на белый, черный, зеленый или красный, потому что всем абсолютно все равно, кто ты такой. Ты приходишь и становишься частью племени, где диджей — это шаман.
Каждый танцует по-своему, никакого общего стиля не существует. Главное отдаться музыке, остальное тело само подскажет.Внутри рейва все люди — одна большая компания. Нет никакой агрессии, потому что все пришли отдыхать от реального мира, рутины и суеты. Это комьюнити, в котором все заочно знают друг друга. Ты можешь подойти к любому человеку и попросить воды — на тусовке все всегда делятся друг с другом.
Здесь легко можно встретить народного депутата. Недавно я увидел на рейве своего преподавателя, который буквально на днях читал мне лекции и семинары, а сегодня мы с ним — на одном танцполе. Помню, как одна девушка разделась до трусов, залезла на какой-то парапет и просто “дэнсила”. Еще был один чувак, которого мы прозвали «руки-пропеллеры», он очень сильно размахивал руками, но это было настолько круто, что я даже не знаю, как это повторить.
На рейве есть люди, стимулирующие себя при помощи разных веществ. Я же считаю, что музыки и без наркотиков хватает для того, чтобы попасть в экстаз. Нужно идти с правильным настроем и пониманием того, что ты хочешь получить от тусовки. Это приходит с опытом.
После рейва по пути домой я всегда продолжаю слушать музыку в наушниках пока не сомкну глаза в кровати. Это помогает избежать лишнего шума в голове. После рейва всегда просыпаешься свежим и обновленным. Часто бывает небольшая крепатура, но зато начинаешь день с максимально ясной головой. Рейв-культура для Украины стала настоящим открытием. После всех кровавых событий революции и начала войны люди захотели хотя бы на время забыться, абстрагироваться от боли и угнетения.
Каждый из нас по жизни в постоянной рутине: учеба, работа, стрессы и проблемы, из-за чего происходит ментальное выгорание. Когда же ты попадаешь на рейв — вся накопленная усталость выходит из тебя в танце. Для меня это возможность освободиться. Кто-то находит это в спортзале или на пробежке, я нашел это на танцполе. В Киеве хватает хороших тусовок: Схема, Rhythm Buro, Low party, Plivka, Оsnova, Closer, вечеринки в Otel’ и Mezzanine. Я хожу на все подряд. Качество вечеринок в Киеве очень выросло за последние годы. Организаторы понимают, чего хочет аудитория, создают комфорт и атмосферу.
В Берлине рейвы давно перекочевали в клубы, мы же продолжаем тусить в ангарах, на заводах и под мостами.Low party — больше, чем просто тусовка, там играют диджеи-пионеры техно. Очень атмосферная и стоящая вечеринка, на которую должен сходить каждый.
Rhythm Buro — это вечеринки, которые проходят в засекреченных местах, организаторы держат интригу до последнего и присылают место тусовки в день мероприятия. Обычно играют и зарубежные, и наши диджеи. Одна из лучших тусовок в стране. Схема — самый популярный киевский рейв. Обязательно стоит попасть, потому что там всегда полный отрыв.
Оsnova — играют хорошие отечественные диджеи, тусы проходят в разных локациях и вход дешевле, чем на другие мероприятия.
Closer — самые эстетичные тусовки, но туда очень трудно попасть, если тебе не исполнилось 21, мне же каким-то чудом удавалось проходить и даже побывать на фестивале Strichka. Обычно там много иностранцев среди гостей, играет легкое техно или хаус-музыка.Фото: Юлий Кудланык. Благодарим Closer за содействие в съемке