На личном опыте: Как живут современные язычники в Киеве

Они носят дары богам, прославляют Перуна и заряжаются энергией у «своих» деревьев. Киевские язычники рассказывают о своих традициях и быте, киевских местах силы, подношениях богам и об отношениях в обществе.

О своем выборе

Свою веру мы называем «родноверие», что означает родная вера, вера в могучую силу природы и ее взаимодействие с человеком.

У нас большая семья – мама с папой, четыре брата и мы с сестрой. Родители никогда не были сторонниками христианства. Они понимают, что церкви – это просто бизнес, а развиваться духовно можно по-другому.

Еще в школе нас удивляло, как люди носят на шее крестик с мертвым телом распятого Иисуса. Мама тогда рассказала, что славяне раньше были родноверами, а христианство насаждалось насильственным путем. Людей, которые отказывались от новой веры, убивали, а статуи наших богов топили в Днепре и сжигали.

Мы родноверы, верим в могучую силу природы и ее взаимодействие с человеком.
Тогда мы окончательно поняли, что не будем христианками, ведь эту веру насаждали через кровь. Если бы сейчас украинцев силой обращали, например, в ислам, это было бы неправильно.

Мы начали читать книги на тему родноверия. Окончательная тяга к религии проснулась в 2014 году, когда началась война. У нас изменилось окружение, появились люди, которые разбираются в родноверии.

О вере

Мы не поклоняемся богам, а славим их силу природы и энергетически берем ее себе. Каждый бог привязан к определенной стихии. В христианстве принято говорить: «Ты – раб божий». Мы же – дети богов и природы. У нас есть та же сила, что и у них, и это нужно в себе развивать, чем и занимаются родноверы.

Мы с сестрой еще не участвовали в совместных обрядах, но ходили на капище на Лысой горе и приносили дары богам.

Дары – это не жертвоприношения, как думают некоторые люди. Мы не преподносим мертвых животных или детей.
Дары – это орехи, семечки, пшеница, яблоки, квас – все натуральное. Через них легче общаться с богами.

Еще у христиан есть такое: если тебя ударили – подставь другую щеку, а у нас – если тебя ударили, надо дать ответ. Родновер никогда не показывал свою слабость. Если на территорию наших предков наступали враги, то они обязательно давали отпор.

Праздники и обычаи христианства также созданы на наших обрядах. Их просто переименовали и придумали новые даты. Вот, например, у родноверов всегда был праздник Купала. Христиане приставили имя Иван – и получился праздник Ивана Купала. А Пасха – это Великий День, праздник, когда день становится немного больше, чем ночь. Эта традиция появилась задолго до христианства.

Про быт

Мы живем в Киеве, в обычной квартире, но мечтаем о доме за городом, ближе к природе. Дома некоторые родноверы держат деревянные статуэтки богов, у нас их пока нет, потому что не определились, какие именно хотим.
Алкоголь, сигареты, наркотики у нас запрещены. Это все вредит здоровью и ослабляет энергетику.
Мы ведем здоровый образ жизни. Есть родноверы, которые питаются только всем натуральным, пекут сами хлеб и печенье.

Во время обрядов есть определенные требования к внешнему виду, например, чтобы все были в белых одеждах – девушки в вышиванках, юбках и обязательно из натуральных тканей, в частности, льна. Парни – в белых штанах и рубашках. Но если нет такой одежды, никто вам не помешает отметить праздник.

Об отношениях в обществе

Мы не рассказываем всем, что мы родноверы, но и не скрываем этого. Носим обереги и символы на одежде. Хотим, чтобы люди знали о религии наших предков. Агрессии мы не встречали – не было такого, чтобы нас били, ругали, или кричали.
Некоторые люди говорят, что язычники – это сатанисты, обычно такое пишут в интернете.
Например, под нашим фото в Facebook, где мы стоим на капище. Мы не реагируем.

Как-то мы шли по улице в вышиванках со свастикой – это наш славянский мощный символ, который переводится как пожелание «удачи». Соседи удивились и спросили, что это. Мы объяснили, что это древний славянский символ водоворот. Гитлер интересовался язычеством и использовал свастику в нацистской Германии, но это не означает, что мы должны отказываться от своего древнего символа. В Индии, Японии и Китае его спокойно используют до сих пор.

Мы не ходим на специальные собрания. Общаемся в тематических сообществах в соцсетях, находим там людей общей веры.

К людям другой веры относимся спокойно. Когда нам нужно зайти в церковь, например, на похоронах, мы не крестимся, или просто не заходим в храм.

Мы с сестрой не представляем себя рядом с мужчинами-христианами. Парни, с которыми мы встречались, или родноверы, или склонны к скандинавской вере викингов.

О местах силы в Киеве

В городе нас раздражает то, что здесь мало деревьев. В Киеве наши любимые места – те, где есть статуи богов. Это Лысая гора на Выдубичах, Труханов остров и пространство перед Историческим музеем, там стоят лики Перуна.

О своем выборе

Мой муж раньше исповедовал инглиизм – более радикальное ведическое направление. Но после того, как вернулся из АТО, стал менее радикально настроенным.

В детстве мужа крестили, и до 22 лет он был христианином, но общался с людьми, которые исповедовали ведизм. Чтение славянской ведической литературы, анализ истории наших предков заставили его задуматься над «правильностью» христианских постулатов, которые часто противоречат друг другу.

Сначала близкие не понимали моего мужа и с иронией относились к такому восприятию мира, но, наблюдая изменения, начали и сами интересоваться ведизмом и поменяли свое отношение к мужу.

Слушая рассказы мужа и читая литературу, я находила ответы на волнующие меня вопросы в славянском ведизме.

О вере

Мы с мужем исповедуем славянский ведизм [культура, религия древних славяно-ариев – БЖ].

Мой дед и моя семья – для нас самое святое, что есть на земле, ведь не просто так наш верховный бог – Род.

Древние знания наших предков и славянских богов мы получаем в Ведах.
Они актуальны как никогда, ведь очень важно оставаться человеком, когда со стороны СМИ выливается столько негатива.

Жить по совести и в ладу с природой – вот наши основные принципы. Наши боги – это лес, река, солнце и земля. Мы черпаем энергию от общения с ними и восстанавливаем там наши силы для жизни в социуме. Мы исповедуем законы крови, рода, и поэтому ищем себе пару только среди славян.

Про быт

У нас с мужем двое детей, они ходят в школу. Наш семейный быт ничем не отличается от быта обычного человека. Исключаем из него лишь то, что разрушает священные законы семьи и рода. Мало смотрим телевизор и активно проводим досуг: катаемся на велосипедах, гуляем на свежем воздухе, посещаем капища, это наши места силы. Мы не аскеты, разве что ведем более здоровый образ жизни. Не употребляем алкоголь и наркотики.

Что касается внешности, то для мужчин традиционным является ношение бороды, для женщин – длинные волосы. Мы носим обереги, у многих мужчин есть татуировка с изображением богов и славянской символикой.

На праздники идем на луг или на речку. Если празднуем дома, то кладем дары богу Чуру и слушаем этническую музыку.
Почти все ведические праздники связаны с солнцем, которое дает нам энергию и жизнь – Коляда, Купала, Святки. Наши предки праздновали их в лесу, на капищах. Мы стараемся этому следовать, но если не удается, то просто идем на луг или на речку.

На праздники одеваем вышиванки. Можем праздновать и дома – тогда кладем требы (дары) Чуру [бог, охранник домашнего очага – БЖ] и слушаем этническую музыку.

О своем выборе

Все началось с 16 лет. Я прочитал тогда много религиозных книг о буддизме, Тору, Коран, Библию. Не могу сказать, что какая-то религия мне не нравится, просто для себя я ничего там не нашел. И тогда я начал искать свое.

Позже узнал, что в моей семье заложена старая вера. По мужской линии еще от моего прадеда передавался символ Велеса, который я сейчас ношу, как оберег. Затем я прочитал Велесову книгу, Мага Веру и другие работы. Лет в 18 начал ходить на обрядовые действа.

В 20 лет я прошел обряд посвящения в язычники – нужно было или пройти по огню, или прыгать через костер.

О вере

Для меня родноверие – больше мировоззрение, а не религия.

У нас существует культ семьи. Мы никому не навязываем свои традиции, но и нам их не должны навязывать. Например, мне не нравится, когда государство тратит средства на охрану марша ЛГБТ.

Как таковых заповедей, как у христиан или католиков у нас нет. Есть правила: не бойся, не ленись, уважай родственников, защищай свое.

Мы ценим единение с природой. У каждого есть свое дерево, которое его защищает, и которое также нужно защищать. Банальный пример – прижаться спиной к дереву, и она перестает болеть. Женскими деревьями считаются липа, береза, мужскими – дуб, бук. Рядом с деревом можно войти в медитацию, разведя неподалеку костер.

У нас нет заповедей, но есть правила: не бойся, не ленись, уважай родственников, защищай свое.
Одной книги по язычеству, как Библия у христиан, у нас нет. Галина Лозко [религиовед, основательница Объединения родноверов Украины – БЖ] написала несколько молитв, но я их не использую. Во время медитации я больше думаю о богах, в основном, о боге своего рода – Велесе.

Про быт

Мой быт не сильно отличается от быта других людей.
Мы пользуемся всей современной техникой, ходим в обычные магазины.
Но у нас, например, есть четкое понимание, что женщина – хранительница домашнего уюта и очага, силы, которая накапливается дома. Мужчина же больше энергии тратит для благосостояния своей семьи, для приобретения.

Женщина может работать, но если в семье много детей, то, конечно, лучше, чтобы мужчина мог обеспечивать всю семью. Знаю семьи язычников, где женщины занимаются хендмейдом и на этом зарабатывают.

Ритуалов как таковых у нас нет. Можно, конечно, бегать по дому с огнем и думать, что это в чем-то поможет, но я верю, что мы – это то, что мы создаем.

Дома у меня нет молитвенного уголка. В шкафу стоят вырезанные из дуба и липы лики богов Велеса, Перуна и Лады. Там можно положить также ценные вещи, например, камень из земли, на которой родилась женщина, или амулет.

О местах силы в Киеве

В Киеве есть несколько сакральных для меня мест. Прежде всего, Голосеевский лес. Там есть кольцо дубов с главным дубом в центре – это место силы. Еще зеленый театр у метро «Арсенальная» [здесь справляли обряды в честь бога Велеса – БЖ]. Также есть Лысая гора на Выдубичах, Замковая гора на Подоле и остров Перуна, где растет много дубов. На местах силы мы медитируем, разжигаем костер, кто-то поет украинские песни, кто-то читает молитвы.

Обряда жертвоприношения, как многие думают, у нас нет. Раньше могли приносить в жертву малый скот, например, кур. Но сейчас этим давно никто не занимается. Если мы приносим мясо в дар богам, то только то, что покупаем в магазине.

Понравилась статья? Поставь реакцию!
Увійдіть, щоб залишити реакцію!
Опубликовано: 16 июля 2018
Переходь на українську!
Перейти