В Киеве окончательно похолодало и вечеринки под открытым небом уже не актуальны. А веселья по-прежнему хочется. Что делать долгими осенними вечерами? Конечно же, п̶и̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶о̶д̶и̶н̶о̶ч̶е̶с̶т̶в̶е̶ собираться большой компанией и играть в настолки.

Выбрали для вас несколько нескучных игр, которые помогут скоротать выходные.

Activity

Количество игроков: от 3 до 16
Время игры: до часа

Это почти тот самый Крокодил, но с уровнями сложности и баллами.

Нужно объединиться в несколько команд минимум из двух человек и выбрать фишку, которую ставят в начале игрового поля. В игре есть три набора карт со словами. Они обозначены цифрами 3, 4, 5. Чем больше число, тем сложнее карта. Но и очков за слово, которое отгадает команда, получают больше. Карты всегда лежат “лицом” вниз, чтобы участники не видели слова.

Ячейки на игровом поле – шести разных цветов. И на них изображены три вида рисунков. Они обозначают, каким способом показывать слово: нарисовать, показать жестами или объяснить “как в Alias”.

Например, ваша фишка стоит на розовом цвете. Вы берете карту, на которой будет 6 слов по одному на каждый цвет. Из них вы загадываете именно слово под розовым цветом и тем способом, который указан. Если команда выбрала “сложную” карту с цифрой 5 и за минуту правильно ответила, фишка двигается на 5 ходов вперед. С более “легкими” картами, соответственно, на 3 и 4 хода. Цель первыми дойти до финиша.

Ответь за 5 секунд

Количество игроков: от 3 до 6
Время игры: до часа

Если любите играть на время, а Alias надоел, попробуйте эту настолку.

В начале игры каждый участник берет фишку и ставит ее на старт игрового поля. В центре стола коробка с карточками, на которых написаны вопросы.

Правила максимально простые и заложены в самом названии игры: нужно дать три ответа на один вопрос за 5 секунд. Участник берет карточку из стопки и зачитывает вопрос игроку слева. Например, “назови три столицы в Европе”. Но есть вопросы и посложнее. Если участник не успевает, право дать ответ переходит следующему по часовой стрелке. Если игрок уложился в 5 секунд, он переставляет фишку на клетку вперед. И так, пока кто-то первый не пройдет до конца.

Кодовые имена

Количество игроков: от 4 до 8
Время игры: от 30 минут

Для интересной игры нужно хотя бы 4 человека. Участники делятся на две команды (с одинаковым количеством людей) синих и красных, и выбирают капитана. Из колоды карт с кодовыми именами нужно выбрать 25 случайных и выложить 5×5 на столе. Среди них – 17 агентов, 7 мирных жителей и убийца.

Оба капитана должны сесть рядом, чтобы только они могли видеть карту-ключ, которая раскрывает “личности агентов”. Другие участники садятся напротив.

Задача капитана – дать своей команде подсказку из одного слова и цифры, которая подтолкнет игроков разгадать кодовое имя агента. Например, к кодовому слову “Танец” подойдет слово вальс. А цифра подскажет, сколько всего карточек еще подходит под эту подсказку. Если такая карточка одна, капитан говорит “Вальс один”. Когда участники угадывают, карта накрывается их цветом, например, красным. Если они случайно открывают карту соперника, это приближает противника к победе. Если какая-то команда откроет убийцу игра заканчивается. Поэтому загадывать нужно осторожно.

Победит та команда, которая первой раскроет всех своих агентов.

Бэнг

Количество игроков: от 4 до 7
Время игры: от 20 до 40 минут

Если вам нравится “Мир дикого запада” и “Мафия”, Бэнг отличный вариант. Здесь тоже есть свои шерифы и бандиты.

В начале игры каждый получает по одной карте со своей ролью. Это может быть шериф, помощник, бандит или ренегат, то есть изменник. Только тот, кому попалась карта шерифа, должен показать ее другим игрокам. После этого каждый в открытую получает по еще одной карте уже с персонажем. Например, с Джанго, Большим змеем или Бешеным псом. На каждой указано особенности игрока и сколько жетонов с пулями нужно взять.

Еще есть игровые карты. Каждый набирает столько карт, сколько пуль ему попалось на карточке с персонажем. В этой игре много нюансов, поэтому лучше внимательно читать правила.

Цель игры зависит от того, какая роль вам досталась. Шериф и помощники побеждают, если убьют всех бандитов, а бандиты  если убьют шерифа. Ренегат победит, если останется единственным выжившим.

Цветная Дженга

Количество игроков: от 2
Время игры: 5-10 минут

В отличии от оригинальной Дженги, в этой – разноцветные бруски, а еще есть маленький кубик с цветными гранями.

Правила же остались прежними: для начала нужно построить башню. Каждый ее “этаж” состоит из трех брусков, а следующий выкладывается перпендикулярно к предыдущему. Потом каждый игрок по очереди достает по одному бруску из башни и кладет его наверх. Проигрывает тот, кто “завалил” башню.

В цветном варианте Дженги башню строят из деревяшек разных цветов. Когда она готова, игрок бросает кубик. Какой цвет выпадет на кубике, того цвета брусок нужно доставать.

Эврика

Количество игроков: от 3 до 6
Время игры: около 30 минут

В начале игры колоду карт нужно поделить примерно поровну на 2 стопки. На каждой карточке есть специальный символ (таких всего 8) и надпись с определенной категорией. Участники по очереди достают по одной карте и кладут так, чтобы остальные видели, что на ней изображено. Как только у двух игроков совпадут рисунки, начинается бой. Нужно быстрее, чем твой противник назвать слово из его категории. Ответом может быть понятие, имя или предмет. Например, если на твоей карте написано “книга”, оппонент может сказать “Гарри Поттер”, а если у него автор, ты можешь сказать “Стивен Кинг”.

Тот, кто первым заметит совпадение и назовет слово из категории, забирает себе карту противника. Игра продолжается, пока не закончатся все карточки в стопках. Кто к концу игры соберет больше всего карт, тот и победил.

Диксит

Количество игроков: от 4 до 7
Время игры: около часа

Эта настолка уже стала классикой, но если вы вдруг в нее еще не играли, попробуйте. Помните игру в ассоциации? Так вот, Диксит это тоже простой, но более интересный вариант старой игры.

Перед началом каждый участник выбирает себе фишку и набирает столько жетонов с цифрами, сколько игроков за столом от 3 до 6. Жетоны должны быть того же цвета, что и фишка. Участники ставят фишки на игровое поле на цифру 1. Еще каждому игроку выдается по 6 карт с иллюстрациями, к которым и нужно будет придумывать ассоциации.

Один из участников, ведущий, загадывает ассоциацию для одной из своих карт и выкладывает ее “лицом” вниз. Например, к карточке с рисунком помидора скажет “овощ”. Другие игроки тоже кладут на стол ту карту лицом вниз, которая, по их мнению, лучше всего подходит под эту ассоциацию. Карточки перемешивают, переворачивают картинкой вверх и выкладывают в ряд. Первая соответствует цифре 1, вторая 2 и так далее. Игрокам нужно угадать, где картинка ведущего и проголосовать за нее жетоном с цифрой. Например, если игрок считает, что она под номером 3, он выкладывает жетон номер 3 лицом вниз. Потом жетоны переворачивают и раскладывают под соответствующими картами. А ведущий показывает свою.

Чем больше участников угадало карточку ведущего, тем больше ходов на игровом поле он получает. Но если картинку угадали все его фишка двигается назад. Поэтому лучше помидор овощем не называть. Слишком просто. Кстати, никаких помидоров на карточках не будет. Наоборот, картинки необычные и сложные.

Дальше все набирают по одной карточке, а право придумывать ассоциацию переходит игроку по часовой стрелке. Побеждает тот, кто набрал больше всего очков и чья фишка ушла дальше всех.

Если вы уже запомнили все рисунки в Диксит, попробуйте сыграть в Имаджинариум. Правила практически те же, но иллюстрации еще более “сумасшедшие”.

Фото: igroved.ru, Jenga, rozetka.com.ua, variety-store.ru, mirnastolok.ruJIPnetcdn.22games.ee