Кино на БЖ: 5 главных фильмов февраля
БЖ и сеть кинотеатров Multiplex начинают совместный спецпроект о кино. Раз в месяц мы публикуем подборку кинопремьер, которые советуем не пропустить.
В сегодняшней подборке – пять фильмов, которые выходят в прокат в феврале.
«Великая стена» (The Great Wall)
Режиссер: Чжан Имоу
В главных ролях: Мэтт Дэймон и Тянь Цзин
Дата выхода: 2 февраля
То, что Джан Имоу рисует свои невероятно красивые и волнующие кинополотна собственной кровью, отнюдь не метафора: жертва «культурной революции», отдавший десять лет жизни рабскому труду, подростком Имоу сдавал кровь, чтобы накопить на камеру. За исключением «Обыкновенной истории лапши», непонятно зачем снятой пародии на дебютный фильм братцев Коэнов «Просто кровь», каждая его картина становилась событием не только в Китае, но и во всем мире, так что градус ожидания «Великой стены» был таким же высоким, как эта самая стена. Тем более, что Имоу пустился на эксперимент: это не просто приключенческий боевик, но еще и фэнтези, в котором помимо привычных летающих героев действуют фантастические существа – так называемые «пожиратели».
Любопытно, что в этом фильме встретились Мэтт Дэймон и Энди Лау: актеры, которые играли одного и того же персонажа, гангстера– «крота», в гонконговской «Двойной рокировке» и римейке Мартина Скорсезе «Отступники». Помогать Лау и Дэймону в их нелегкой борьбе с «пожирателями» будут ветеран Уиллем Дефоу и восходящая «звезда» Педро Паскаль (исполнитель роли принца Оберина в «Игре престолов» и детектива Пенья в «Наркос»).
«Родные»
Режиссер: Виталий Манский
Дата выхода: 2 февраля
На сегодняшний один из главных фильмов одного из самых заметных украинских мастеров документального кино Виталия Манского, чей фильм о Северное Корее «В лучах солнца» произвел фурор не только на фестивалях, но и среди зрителей, которые обычно не интересуются документальным кино.
Новая работа Манского «Родные» отвечает на самый животрепещущий вопрос сегодняшнего дня: что же произошло с родиной и с нами за последние годы? При этом это не политический фильм, он не агитирует и тем более не предлагает готовых выводов.
«Родные» – это история одной семьи, разбросанной по разным уголкам Украины, правдивый и простой рассказ о том, как Евромайдан и война на востоке отразились на жизни этой семьи. Причем все эти люди – ближайшие родственники самого режиссера.
«Самый эмоциональный эпизод фильма — это телефонный разговор сестер, две из них живут в »бандеровском« Львове, третья — в Севастополе, — пишет известный кинокритик Андрей Плахов. — Отторжение пропаганды, нежелание отождествляться ни с кем из опостылевших политических лидеров — естественная защитная реакция, но увы, и она не может гарантировать покоя и безопасности». Фильм, который ни в коем случае нельзя пропустить.
«Иллюзия любви» (Mal de pierres)
Режиссер: Николь Гарсия
В главных ролях: Марион Котийар и Луи Гаррель
Дата выхода: 9 февраля
Николь Гарсия – заслуженная ветеранша французского кинематографа: одной из ее первых картин стал «Жандарм женится» с Луи Де Фюнесом, и сегодня проще вспомнить, у кого из великих французских постановщиков она не снималась. Также эта кареглазая красавица поставила десяток психологических драм, высоко оцененных критиками и зрителями. Несмотря на почтенный возраст, по-прежнему находится в отличной творческой форме – «Иллюзия любви» была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 2016 году.
Драма любви, разыгранная великолепными Марион Котийар и Луи Гаррелем, полна романтики и страсти, а если вы заскучаете, в финале вас подстерегает весьма неожиданный твист. Впрочем, Гарсия основательно переписала сценарий, и если вы прочитаете до премьеры роман Милены Агус «Каменная болезнь», по которому поставлен фильм, не только ничего не потеряете, но еще и порадуете себя отличной женской прозой.
«Патерсон» (Paterson)
Режиссер: Джим Джармуш
В главных ролях: Адам Драйвер и Гольшифте Фарахани
Дата выхода: 16 февраля
Фильмы Джима Джармуша в особом представлении не нуждаются. Несмотря на то, что великий поэт американского кино вот уже три с половиной десятилетия снимает ленты высочайшего художественного уровня, с каждым новым фильмом Джармушу все тяжелее находить финансирование. Деньги на предыдущую картину, «Выживут только любовники», он собирал семь лет. Тем отраднее, что украинские прокатчики побаловали зрителей двумя фильмами Джармуша подряд – вслед за документальным Gimme Danger выходит «Патерсон», который критики назвали одним из главных фильмов прошлого года. А 2016 год, как вы помните, выдался богатым на хорошие ленты.
«Патерсон» – это неспешное медитативное кино, такое же герметичное и созерцательное, как и все последние на данный момент фильмы мастера, которые учат нас искать красоту в повседневном, а когда мы ее нашли, суметь сохранить и пронести дальше. Собственно, фильмы Джармуша напоминают стихи его героя, неприметного водителя автобуса по фамилии Патерсон: поэзия в обыденном, красота в повседневном, искусство скупыми мазками, жизнь как творческий акт. Однозначно, одна из самых ожидаемых премьер.
«Дорога чести» (Road to Paloma)
Режиссер: Джейсон Момоа
В ролях: Джейсон Момоа, Лиза Бонэ, Ларс Хенриксен
Дата выхода: 23 февраля
Как ни странно, но через два с половиной года после мировой премьеры на экраны Украины и России выходит режиссерский дебют Джейсона Момоа – того самого огромного и весьма самоуверенного на вид парня, который играл Конана-варвара и кхала Дрого в «Игре престолов». Причина, скорее всего, в успехе весьма неплохого канадского мини-сериала «Фронтир», который стал форменным бенефисом актера (премьера второго сезона жестокого нео-вестерна стартует в ноябре).
Сценарий «Дороги чести» Момоа написал еще семь лет назад, а сам фильм обошелся в совершенно смехотворную сумму в 600 тысяч – один только эпизод «Игры престолов» с участим могучего кхала стоил в десять раз больше.
Старая как мир драма чести и отмщения, в которой угадывается миллион американских роуд муви об изгоях начиная «Беспечным ездоком», получилась очень честным и жестким высказыванием на тему взаимоотношений белой и коренной Америки. Фильм рекомендуется к просмотру не только поклонницам Момоа и ценителям инди-кино, но еще и молодым кинематографистам – как отличный кейс на тему «Нет денег, но есть парочка неплохих идей, горячее желание снимать и жена-актриса» (вы можете помнить Лайзу Бонэ по роли жрицы вуду в «Сердце ангела» Алана Паркера, и за эти тридцать лет она почти не изменилась).
Ну, а всем, кто помнит эпоху видео, приятно будет узнать, что трэш-«звезда» восьмидесятых Ларс Хенриксен не только жив- здоров, но еще и продолжает сниматься.
Фото: manski-doc.com, imdb.com