8 фильмов, которые стоит увидеть, если вам понравился «Ла-Ла Ленд»
В рамках спецпроекта «Ценные кадры» в партнерстве с «Киевстар Все вместе», который объединил мобильную связь, интернет и телевидение в одном предложении, мы публикуем подборку самых интересных фильмов для ваших планов на выходные.
В этом выпуске – список картин, которые заинтересуют тех, кого впечатлил «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла. Если вы также – среди фанатов этого мюзикла, предлагаем вам еще восемь похожих фильмов.
Одержимость (Whiplash)
Режиссер: Дэмьен Шазелл
В главных ролях: Майлз Теллер и Дж.К. Симмонс
Если вам понравился «Ла-Ла Ленд», обязательно посмотрите другие фильмы Дэмьена Шазелла. Именно после «Одержимости» молодой режиссер проснулся знаменитым: раньше еще никто и никогда не снимал музыкальное кино так, как это сделал 28-летний Шазелл.
В центре этого камерного, расписанного на двух актеров фильма – история ученичества молодого джазового барабанщика, который постигает азы профессионального джаза под руководством деспотичного тренера. Жесткий, и чем дальше, тем более жестокий наставник втягивает молодое дарование в борьбу, что называется, не на жизнь, а на смерть. Иногда это выглядит как суровая спортивная драма преодоления боли, временами – как форменный триллер. Но несмотря на то, что меломаны возмутились: мол, джаз – это не только и не столько сточенные в кровь пальцы, сколько музыка невероятной красоты и чувственности, «Одержимость» посмотрели даже те, кто не интересуется музыкой вообще.
Артист (The Artist)
Режиссер: Мишель Хазанавичус
В главных ролях: Жан Дюжарден и Беренис Бежо
«Ла-Ла Ленд» – не единственная успешная современная стилизация: пять лет назад вышел фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист», стилизованный под немое черно-белое кино второй половины двадцатых годов. Фильм также оказался очень успешным, заработав в прокате вдесятеро больше бюджета и получив пять статуэток «Оскар» из десяти, на которые был номинирован.
Комедийная мелодрама о злоключениях артиста немого кино, который не может прижиться в новой реальности (герои фильмов заговорили с экрана, и множество вчерашних «звезд» осталось не у дел), покорила всех без исключения зрителей – благодаря прекрасной игре актеров, сумевших блестяще рассказать эту историю без единого слова, и остроумной режиссуре, воскресившей на пленке классический кинематограф эпохи Чарли Чаплина и Макса Линдера.
Отель Гранд-Будапешт (The Grand Budapest Hotel)
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Рэйф Файнс, Эдриен Броуди, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм, Матье Амальрик, Ф. Мюррей Абрахам, Джуд Лоу, Леа Сейду, Тильда Суинтон, Харви Кейтель, Билл Мюррей
«Ла-Ла Ленд» – один из рекордсменов «Оскара»: фильм выдвинут на получение премии в четырнадцати номинациях. За последние годы такой чести удостаивались всего лишь три фильма: римейк «Безумного Макса» (10 номинаций), «Бердмэн» и «Отель »Гранд-Будапешт" (соответственно, по девять).
И ленту Шазелла, и «Отель »Гранд-Будапешт« Уэса Андерсона объединяют не только общие номинации на лучший фильм, сценарий, режиссуру, операторскую работу, монтаж и так далее. Оба этих фильма, прикидываясь то цветистым комиксом, то легкомысленным мюзиклом, в действительности говорят о самых важных на свете вещах: о любви и дружбе, самопожертвовании и человечности. Оба пронизаны ностальгической тоской по навсегда ушедшим временам и несложившимся судьбам. А с фильмом Алехандро Гонсалес Иньярриту »Ла-Ла Ленд" роднят не только актерские работы Эммы Стоун, но еще и общий мотив художника, для которого служение своему искусству намного важнее всего остального.
Кабаре (Cabaret)
Режиссер: Боб Фосс
В ролях: Лайза Минелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Джоэл Грей
Когда «Ла-Ла Ленд» вышел на экраны, многие критики писали о том, что этот фильм вдохнул в жанр мюзикла новую жизнь. Вдохнул или нет – вопрос спорный: вот кто действительно реформировал жанр старого доброго голливудского мюзикла, так это режиссер и хореограф Боб Фосс.
Даже если вы никогда не видели его «Кабаре» (что само по себе довольно странно), песни в исполнении Лайзы Минелли и Джоэла Грея – особенно Money, Money, часто крутили по радио и в новогодних передачах, так что вы их обязательно слышали.
История любви ветреной певички из этого самого кабаре и начинающего писателя, которая разворачивается в Берлине начала тридцатых, на фоне поднимающего голову нацизма, давно уже стала общепризнанной классикой кино и одним из величайших мюзиклов нашего времени. И, кстати говоря, как и «Ла-Ла Ленд», фильм «Кабаре» – оскаровский рекордсмен: шедевр Боба Фосса номинировался на главную кинопремию мира в десяти номинациях.
У зеркала два лица (The Mirror Has Two Faces)
Режиссер: Барбра Стрейзанд
В ролях: Барбра Стрейзанд, Джефф Бриджес, Лорен Бэколл, Пирс Броснан
Если вам понравился «Ла-Ла Ленд», не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы предположить, что вам по вкусу романтические мелодрамы с неизбитым сюжетом и «звездным» кастингом, в которых влюбленная парочка подвергает чувства серьезным испытаниям.
Свой довольно вольный римейк старинного французского фильма «Призрачное счастье» сценарист таких небанальных мелодрам, как «Король-рыбак» и «За канделябрами» Ричард Лагравенезе, и режиссер Барбра Стрейзанд (да-да, та самая) населили множеством чудаковатых персонажей, придумали им остроумные реплики и, само собой, додумали хэппи-энд. Не только замечательная актриса и певица, но еще и неплохой постановщик (между прочим, у Барбары на полочке стоит режиссерский «Золотой глобус»), Стрейзанд умело смешивает по-настоящему смешную трагикомедию с сентиментальной мелодрамой.
Этот фильм можно рекомендовать для просмотра парочкам и супругам: каждый из вас обязательно найдет в нем что-то для себя.
Все говорят, что я люблю тебя (Everyone Says I Love You)
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Дрю Бэрримор, Джулия Робертс, Голди Хоун, Вуди Аллен, Алан Алда, Тим Рот, Эдвард Нортон, Натали Портман
На самом деле, большие студийные мюзиклы появляются на киноэкранах с завидной регулярностью – другое дело, что мы забываем о них уже через два часа после окончания сеанса. Кто сейчас помнит «Бурлеск» с Кристиной Агилерой и Шер, «Мамма миа» или «Отверженных» Тома Хупера, хотя фильм и номинировался на восемь оскаровских статуэток?
Между тем, за двадцать лет до «Ла-Ла Ленда» Вуди Аллен снял комедийную мелодраму «Все говорят, что я люблю тебя», которая стала не просто высокобюджетным мюзиклом с целым созвездием «звездных» актеров в кадре, но еще и (не побоимся этого слова) настоящим произведением искусства. Когда сейчас пересматриваешь этот искрометный и очень смешной фильм, то понимаешь, сколько Шазелл отсюда позаимствовал, причем самым беззастенчивым образом – от не совсем уклюжих танцев и не очень умелых песен до полетов своих героев по воздуху. Но в отличие от Шазелла, Вуди Аллен хорошо понимает, как важно быть несерьезным, и в 60 лет «отрывается» не менее хулиганисто, чем в молодости.
Да здравствует Цезарь! (Hail, Caesar!)
Режиссеры: Джоэл Коэн и Итан Коэн
В ролях: Джош Бролин, Джордж Клуни, Ченнинг Тейтум, Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Фрэнсис МакДорманд, Кристофер Ламберт, Скарлетт Йоханссон
Не самая главная, но и далеко не последняя причина обаяния «Ла-Ла Ленда» заключается в том, что фильм поднимает занавес над задворками Голливуда, позволяя увидеть Фабрику Грез изнутри – причем не всегда самые приглядные ее стороны.
Фильмов, которые бы показывали изнанку сладкой голливудской жизни, было снято немало: от классического «Бульвара Сансет» до саркастической сатиры Роберта Олтмена «Игрок». Но из всех этих картин ближе всего «Ла-Ла Ленду» по духу и настроению стоит последний (на сегодняшний день) фильм братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!», в котором хватило места и танцам, и песням, и роману двух молодых и начинающих «звёздочек», у которого есть все шансы закончиться более счастливо, чем в «Ла-Ла Ленде».
А еще это очень остроумная комедия, в которой снялось невероятное количество голливудских актеров первой величины, причем зачастую в неожиданных образах. К сожалению, фильм не закупался для проката в Украине, но при желании, его можно найти в легальных онлайн-кинотеатрах.
Нью-Йорк, Нью-Йорк (New York, New York)
Режиссер: Мартин Скорсезе
В главных ролях: Роберт Де Ниро и Лайза Миннелли
Говоря откровенно, у авторов «Ла-Ла Ленда» были еще более глубокие источники вдохновения, нежели мюзикл Вуди Аллена «Все говорят, что я люблю тебя». Фильм Шазелла если и не выглядит римейком музыкальной драмы Мартина Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», которая вышла на экраны сорок лет назад, то немало в ней почерпнул.
Очень похожие герои: джазовый музыкант и певица, которая мечтает стать актрисой в Голливуде. Схожий конфликт – ведь карьеру в шоу-бизнесе сделает только кто-то один из них, да и вообще, очень сложно ужиться под одной крышей двум талантливым людям с амбициями. Конечно же, это трепетная любовь к джазу. (Только если герой Гослинга помешан на би-бопе, персонаж Де Ниро сохраняет верность классическим биг-бэндам.) И точно так же в финале дальнейшие дороги героев расходятся в разные стороны.
Но есть одно существенное различие: Скорсезе куда более жесткий, а временами даже жестокий к своим героям. Он их, конечно же, по-своему любит, но не намерен щадить – такова жизнь.
Фото: kinopoisk.ru