Юбилейный ОМКФ: 10 фильмов, которые стоит посмотреть
Одесский международный кинофестиваль празднует юбилей. В этом году ОМКФ исполняется 10 лет. Мы изучили все программы фестиваля и выбрали 10 фильмов, которые ни в коем случае нельзя пропустить. Читайте и сохраняйте.
«Домой»
Программа: Международный конкурс Режиссер: Нариман Алиев Страна: УкраинаМустафа потерял старшего сына во время боевых действий на востоке Украины. Он решает похоронить его на родине в Крыму. Вместе с младшим сыном герой отправляется в путешествие, которое оставит глубокий отпечаток на отношениях отца и сына.
“Домой” – это полнометражный дебют крымскотатарского режиссера Наримана Алиева. И сразу же успех – мировая премьера фильма состоялась в программе “Особый взгляд” 72-го Каннского кинофестиваля. Кстати, картину приняли многоминутными овациями. На ОМКФ состоится украинская премьера фильма в рамках Международной конкурсной программы.
«Монос»
Программа: Международный конкурс Режиссер: Алехандро Ландес Страна: Колумбия, Аргентина, Нидерланды, Уругвай, Германия, Дания, ШвецияЕсли после прочтения синопсиса вы все еще сомневаетесь, смотреть или нет, то знайте – это безумно красивое кино. Оно побывало на Берлинале и на “Санденсе”, где получило специальный приз жюри, а многие критики уже успели сравнить его с “Повелителем мух”.
«Мои мысли тихие»
Программа: Национальный конкурс. Полный метр Режиссер: Антонио Лукич Страна: УкраинаМеждународная премьера полнометражного дебюта Антонио Лукича состоялась на Международном кинофестивале в Карловых Варах, где картина получила специальный приз жюри.
«Паразиты»
Программа: Фестиваль Фестивалей Режиссер: Пон Джун Хо Страна: Южная КореяПон Джун Хо считается одним из лучших современный корейских и мировых кинорежиссеров. Два года назад он привез на Лазурный берег снятый на деньги Netflix фильм “Окча”. Это привело к тому, что сейчас стриминг-сервис и Канны находятся в состоянии “холодной войны”. Но Пон Джун Хо вернулся на киносмотр с трагикомедийным триллером и выиграл главную награду Канн – “Золотую пальмовую ветвь”.
«Бакурау»
Программа: Фестиваль Фестивалей Режиссер: Клебер Мендонса Фильо, Жулиано Дорнель Страна: Бразилия, Франция“Бакурау” – еще один каннский фаворит, который получил массу положительных отзывов и приз жюри.
«Дылда»
Программа: Фестиваль Фестивалей Режиссер: Кантемир Балагов Страна: РоссияРоссийское кино – не частый гость на украинских экранах, поэтому чуть ли не единственная возможность посмотреть качественное кино из РФ – это фестивали. Для Кантемира Балагова “Дылда” – второй полнометражный фильм. Предыдущая “Теснота” в 2017 году вошла в программу “Особый взгляд” Канн и получил приз ФИПРЕССИ. “Дылда” повторила каннский путь предшественника, попав в ту же секцию и завоевав сразу две награды – ФИПРЕССИ и за лучшую режиссуру.
«Портрет девушки в огне»
Программа: Фестиваль Фестивалей Режиссер: Селин Скьямма Страна: Франция“Портрет девушки в огне” был одним из самых ожидаемых фильмов Канн и в результате получил награду за лучший сценарий и “Квир-пальму” – награду за освещение ЛГБТ-тем. Да и ОМКФ Селин Скьямма хорошо знакома. В 2011 году ее фильм “Сорванец” выиграл главную награду Одесского международного кинофестиваля – “Золотой Дюк”.
«Синонимы»
Программа: Фестиваль Фестивалей Режиссер: Надав Лапид Страна: Франция, Израиль, ГерманияСвежесть и актуальность темы завоевала для фильма “Золотого медведя” 69-го Берлинского кинофестиваля.
«Мертвые не умирают»
Программа: Гала-Премьеры Режиссер: Джим Джармуш Страна: СШАНовая работа Джима Джармуша открывала Каннский кинофестиваль в этом году и поражала зрителей обилием звезд: Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Адам Драйвер, Хлоя Севиньи и Селена Гомес.
«Бог существует, ее имя – Петруния»
Программа: Фильм-закрытие Режиссер: Теона Стругар-Митевска Страна: Северная Македония, Бельгия, Словения, Франция, ХорватияОснованный на реальных событиях фильм стал настоящим хитом 69-го Берлинале. О нем не говорил только ленивый зритель, а таких (поверьте) не было. Ему пророчили если не главную, то однозначно какую-то награду киносмотра, однако жюри решило иначе. Тем не менее залы были заполнены зрителями, которые жаждали увидеть феминистическую комедийную историю, где есть место саркастической критике патриархата, церкви, журналистов и общества в целом.